НА МИНОБРНАУКИ ВОЗЛОЖЕНО ПОЛНОМОЧИЕ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА И ПРИМЕНЕНИЯ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Постановление Правительства РФ от 21.04.2023 N 634

Соответствующее дополнение внесено в Положение о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 июня 2018 г. N 682.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г.

 

УТВЕРЖДЕНЫ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ ГОСАККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ В ДНР, ЛНР, ЗАПОРОЖСКОЙ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТЯХ
Постановление Правительства РФ от 20.04.2023 N 624

Предоставление временной аккредитации осуществляется на основании заявления, поданного на бумажном носителе непосредственно в аккредитационный орган или заказным почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного УКЭП, направленного в том числе через единый портал госуслуг.

Установлены сроки рассмотрения документов и порядок внесения записи в реестр, основания для отказа в предоставлении временной аккредитации, а также порядок внесения изменений в реестр.

 

РАЗРАБОТАНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МИНИМУМА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РФ
Письмо Минпросвещения России от 20.03.2023 N 05-848

Рекомендации содержат предложения по формированию системы профессиональной ориентации обучающихся 6 – 11 классов в общеобразовательных организациях всех субъектов РФ и включают в себя описание комплекса мер по формированию готовности к профессиональному самоопределению обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, а также с учетом запросов экономики в кадрах, специфики рынка труда как регионального, так и федерального уровней.

 

ДАНЫ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЕТЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Письмо Минпросвещения России от 09.02.2023 N 03-202

Отмечено, в частности, следующее:

  • граждане РФ, призванные на военную службу по мобилизации, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;
  • детям военнослужащих по месту жительства их семей места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях предоставляются в первоочередном порядке – для приема родителю (законному представителю) ребенка или поступающему необходимо представить копии документов, подтверждающих право первоочередного приема на обучение;
  • вопрос предоставления указанных льгот урегулирован на уровне федерального законодательства, установление дополнительных льгот на региональном уровне не требуется.

 

РАЗЪЯСНЕНЫ ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИНЦИПА НЕЗАВИСИМОСТИ ГЛАВНОГО ЭКСПЕРТА В СОСТАВЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ КОМИССИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СПО
Письмо Минпросвещения России от 23.03.2023 N 05-891

Сообщается, что в соответствии с положениями Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 8 ноября 2021 г. N 800, демонстрационный экзамен обязательно должен отвечать принципу независимой экспертной оценки.

Все лица, являющиеся экспертами при проведении демонстрационного экзамена, должны быть независимыми, а на главного эксперта распространяются все требования указанного Порядка, предъявляемые к экспертам.

Таким образом, при принятии решения о назначении главного эксперта, возглавляющего экспертную группу в составе государственной экзаменационной комиссии при проведении демонстрационного экзамена, следует исходить из необходимости соблюдения принципа независимости главного эксперта.

 

РАЗРАБОТАНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ДЕСТРУКТИВНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ И НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Письмо Минпросвещения России от 15.03.2023 N АБ-1144/07

Отражены признаки вовлечения подростков в деструктивные сообщества, на которые стоит обратить внимание педагогам и родителям, а также закреплены действия, которые необходимо осуществить педагогам при выявлении таких признаков, и рекомендации по профилактике указанных проблем для родителей.

В рекомендациях для родителей приведены, в числе прочего, телефоны доверия и алгоритм действий в случае, если ребенок не вернулся домой.

 

Другие новости:

Установлены особенности внесения в федеральный реестр сведений о документах об образовании, квалификации, обучении, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территориях новых субъектов РФ

Направлен график обработки экзаменационных материалов основного периода проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2023 году