
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ ПОДТВЕРДИЛ ПРАВО ПРОВЕРЯЕМОГО ЛИЦА В ХОДЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С МАТЕРИАЛАМИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИЗ НИХ ВЫПИСКИ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИХ КОПИРОВАНИЯ (ФОТОГРАФИРОВАНИЯ), ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МАТЕРИАЛОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОХРАНЯЕМУЮ ЗАКОНОМ ТАЙНУ
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.04.2023 N 22-П
Пункт 2 статьи 235 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он не обеспечивает права проверяемого лица (его представителя) в ходе ознакомления с материалами таможенной проверки осуществлять из них выписки и (или) использовать технические средства, предназначенные для их копирования (фотографирования), – в части, в которой данные материалы не содержат государственной или иной охраняемой законом тайны, – и в связи с этим допускает в правоприменительной практике отказ проверяемому лицу (его представителю) в осуществлении такого права.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование надлежащие изменения, вытекающие из настоящего Постановления.
АКТУАЛИЗИРОВАНЫ СРОКИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФСТЭК РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РОССИЙСКИМИ УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ
Приказ ФСТЭК России от 05.04.2023 N 59
Предметом проверок являются, в частности, соблюдение контролируемыми лицами порядка осуществления внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль, выполнение условий и требований, содержащихся в лицензиях ФСТЭК России, соблюдение порядка учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля, а также сроков хранения соответствующих учетных документов, соблюдение запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности, создание внутренних программ экспортного контроля организациями, осуществляющими научную и (или) производственную деятельность по обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности РФ и систематически получающими доходы от внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями.
Признается утратившим силу приказ ФСТЭК России от 19 сентября 2022 г. N 168, которым утвержден административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.
Другие новости: