ФНС ДАНЫ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ СУПРУГАМИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ЖИЛЬЯ
Письмо ФНС России от 11.05.2023 N БС-4-11/5880@

Редакция статьи 220 НК РФ, действующая с 01.01.2014 (применяется в отношении объектов недвижимости, приобретенных после 01.01.2014), не содержит ранее действовавшего правила, согласно которому при приобретении имущества в общую долевую собственность размер налогового вычета распределялся между совладельцами в соответствии с их долями собственности.

То есть теперь размеры вычетов определяются величиной расходов, фактически произведенных каждым налогоплательщиком, подтвержденных платежными документами (или на основании заявления налогоплательщиков-супругов о распределении понесенных ими расходов).

 

ОБОБЩЕНЫ ПРИЧИНЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ В ОТНОШЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ КАК ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПРЕДЕЛАХ БОЛЕЕ ОДНОГО КАДАСТРОВОГО ОКРУГА, ПО ИТОГАМ I КВАРТАЛА 2023 ГОДА
Обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных в пределах более одного кадастрового округа

Основные проблемы связаны с несоблюдением положений Закона “О государственной регистрации недвижимости”, Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Росреестра от 15.03.2022 N П/0082, приказа Росреестра от 25.04.2019 N П/0163.

В Обзоре приводятся и анализируются причины и основания приостановления (отказа) кадастрового учета и регистрации прав (в том числе в рамках осуществления единой учетно-регистрационной процедуры).

 

ВНЕСЕНЫ УТОЧНЕНИЯ В ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ”
Постановление Правительства РФ от 12.05.2023 N 747

Определено, в частности, что в случае принятия решения об установлении или изменении границ муниципального образования законодательный орган субъекта РФ в течение 6 месяцев с даты принятия такого решения направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в законах субъектов РФ об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований.