МИНФИН: К ТОВАРАМ, ЧТО ПОСТАВЛЯЮТ ПО СМЕШАННЫМ ГОСКОНТРАКТАМ, ПРЕДЪЯВЛЯЮТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Письмо Минфина России от 26.04.2023 N 24-06-06/38438

Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.

Отметим, ранее Минфин сообщал, что экологические требования предъявляют только к продукции, которую включили в объект закупки. К товарам, что поставляют в рамках работ (услуг), это не относится.

 

С 1 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, КОТОРЫЕ ВПРАВЕ ВЫДАВАТЬ НЕЗАВИСИМЫЕ ГАРАНТИИ УПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ СУММ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПЛАНОМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОТДЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА
Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 N 828

Такая организация должна являться банком с универсальной или базовой лицензией, иметь кредитный рейтинг не ниже определенного уровня.

Также предусмотрены требования к организации, которая в соответствии с пунктом 1 статьи 56.3 Закона “Об охране окружающей среды” вправе заключать договор поручительства по уплате денежных сумм, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, и к организации, которая вправе открывать счета эскроу (являться эскроу-агентом) для размещения денежных средств в объеме, необходимом для реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий или несколькими планами мероприятий.

Определены также правила утверждения перечня вышеуказанных организаций.

 

УТОЧНЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ГИДРОЭНЕРГЕТИКИ
Федеральный закон от 29.05.2023 N 191-ФЗ

В частности, собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация освобождается от обязанности разработки и согласования с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правил эксплуатации гидротехнического сооружения.

Закрепляются, в том числе, понятия “авария гидротехнического сооружения”, “вероятный вред”. Предусмотрено, что органы власти регионов согласовывают вероятный вред в части правильности определения величин, составляющих вероятный вред при аварии гидротехнического сооружения, в случае если такой вред может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц на территории соответствующего региона, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ.

Большинство поправок вступит в силу с 1 сентября 2024 года.

 

УСТАНОВЛЕН ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ, ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ООПТ
Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий” (утв. Минприроды России)

Перечень содержит в числе прочего: гиперссылки на тексты нормативных правовых актов на портале www.pravo.gov.ru; реквизиты структурных единиц актов, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать данные требования; реквизиты структурных единиц актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение таких требований.

 

Другие новости:

В перечень функций и полномочий ППК “Российский экологический оператор” включено участие в пределах своей компетенции в обеспечении эксплуатации ФГИС состояния окружающей среды

Ко второму чтению подготовлен законопроект об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление отчета о выбросах парниковых газов либо представление в указанном отчете заведомо недостоверной информации

Конституционный Суд РФ поручил определить принадлежность, распределение и источники финансового обеспечения полномочий по ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО, обнаруженных на расположенных в границах муниципальных образований землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в государственной собственности

С 1 сентября 2023 года вступают в силу Правила недискриминационного доступа получателей услуг к инфраструктуре государственных мелиоративных систем и (или) отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений