ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ: МИНПРОМТОРГ ХОЧЕТ ИЗМЕНИТЬ ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСКОНТРАКТОВ
Проект постановления Правительства РФ

Предлагают отменить обязанность представлять при исполнении контракта документы о стране происхождения товара. Речь идет о документах, на основании которых продукцию включили в реестр российской промпродукции или евразийский реестр промтоваров.

Планируют также дополнить перечень импортных промтоваров с ограничениями допуска новыми позициями:

  • 50.13.110 – катетер баллонный стандартный для ангиопластики;
  • 50.22.190, 32.50.22.195 – стенты для коронарных артерий, выделяющие лекарство, металлические непокрытые стенты для коронарных артерий.

Общественное обсуждение завершили 31 мая.

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО УСТАНОВИЛО КРИТЕРИИ ВЫБОРА ЕДИНСТВЕННЫХ ПОСТАВЩИКОВ ДЛЯ ГОСЗАКУПОК ЛЕКАРСТВ
Постановление Правительства РФ от 16.05.2023 N 753

С 1 января 2024 года к единственным поставщикам лекарств для медицинского применения, которых определяют актами правительства или президента, предъявят ряд требований.

Будущий контрагент должен:

  • являться юрлицом и производить препарат на всех стадиях в ЕАЭС;
  • не находиться под контролем иностранного инвестора или группы лиц;
  • иметь в течение последних 3-х лет опыт поставки лекарств для медицинского применения в рамках госконтрактов или договоров по Закону N 223-ФЗ;
  • обладать российским патентом на активное вещество. Документ должен действовать не менее срока, на который выбрали такого поставщика.

Также перечислили критерии отбора лекарств для подобных закупок.

 

КАССАЦИЯ НАПОМНИЛА: ЗА ПРОСРОЧКУ ОПЛАТЫ ЖКУ ГОСЗАКАЗЧИКУ НАЧИСЛЯТ НЕУСТОЙКУ ПО ОТРАСЛЕВОМУ ЗАКОНУ
Постановление АС Волго-Вятского округа от 12.05.2023 по делу N А43-27591/2022

Стороны заключили контракт на поставку электроэнергии. Поскольку заказчик за нее вовремя не заплатил, контрагент обратился в суд, чтобы взыскать пени.

Три инстанции удовлетворили иск. Пени рассчитали из 1/130 ключевой ставки по правилам отраслевого закона, поскольку:

  • Закон об электроэнергетике носит специальный характер по отношению к Закону N 44-ФЗ. Последний не учитывает особенности отношений в сфере энергоснабжения;
  • пени в размере 1/300 ставки ЦБ РФ платят только отдельные группы потребителей. Органы госвласти, местного самоуправления, а также государственные (муниципальные) предприятия и учреждения к ним не относят.

Выводы основаны в том числе на Обзоре практики ВС РФ. Отметим, неустойку также рассчитают по отраслевому закону, если заказчик просрочит оплату газа, тепла или услуг водоснабжения и водоотведения.

 

В ГОСКОНТРАКТЕ С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ НЕ ЗАКРЕПИЛИ УСЛОВИЕ О НЕУСТОЙКЕ – СУДЫ ЕЕ НЕ ВЗЫСКАЛИ
Постановление АС Уральского округа от 04.05.2023 по делу N А34-4975/2022

По итогам малых закупок заключили два контракта с единственным поставщиком. Сделки расторгли по соглашению из-за ненадлежащего исполнения. Позже заказчик обратился в суд, чтобы взыскать с контрагента штраф.

Апелляция и кассация в иске отказали:

  • в контрактах согласовали лишь общее условие о том, что за ненадлежащее исполнение стороны отвечают по закону. Основания начисления штрафа и порядок его расчета не закрепили. Это исключает взыскание;
  • спорная ситуация не противоречит Закону N 44-ФЗ. Некоторые виды сделок с единственным поставщиком могут не содержать ряд обязательных условий, в т.ч. об ответственности сторон.

Отметим, в практике есть пример, когда с заказчика взыскали законную неустойку, хотя в контракте с единственным поставщиком ее не закрепили. Суды решили: стороны не уточнили, что к их соглашению не будут применять нормы Закона N 44-ФЗ.

 

ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ В ЕИС ДОКУМЕНТОВ С НЕДОСТАТКАМИ – РАЗЪЯСНЕНИЯ ФАС
Письмо ФАС России от 15.05.2023 N 28/37143/23, Письмо ФАС России от 04.04.2023 N МШ/24867/23

Ведомство среди прочего отметило: если заказчики при проведении открытых процедур не утверждают документацию о закупке, это не значит, что они могут избежать ответственности, поскольку сведения отражают в извещении.

Если содержание извещения и документов, которые к нему прилагают, не соответствует Закону N 44-ФЗ, должностное лицо заказчика оштрафуют на 15 тыс. руб.

Тот же состав применят, если сдать некорректные отчеты о закупках у СМП и СОНКО и об объеме закупок российских товаров.

Наказывать же за ненадлежащее оформление документации о закупке допустимо только при проведении закрытых процедур.

 

Другие новости:

ФАС введет полностью электронные торги на право арендовать некоторое публичное имущество

Обзор: “Ошибки при описании объекта госзакупки: примеры из практики контролеров за 2022 – 2023 годы”

Обзор: “Пропуск срока подписания договора по Закону N 223-ФЗ: примеры из практики за 2021 – 2023 годы”

Обзор: “Обзор практики рассмотрения обращений о включении в РНП в соответствии с положениями ФЗ N 44-ФЗ

Обзор: “Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2023 года)”

Обзор: “Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2023 года)”

Обзор: “Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2023 года)”

Обзор: “Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2023 года)”