С 1 АВГУСТА ПО 31 ДЕКАБРЯ 2023 ГОДА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ НА ВВОЗ В РФ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
Постановление Правительства РФ от 23.06.2023 N 1019

Речь идет об озоноразрушающих веществах, указанных в группе I списка C раздела 2.1 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, предусмотренного приложением N 2 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 “О мерах нетарифного регулирования”.

Распределение допустимого для ввоза объема озоноразрушающих веществ будет осуществляться между лицами, направившими до 1 сентября 2022 г. в Минприроды России заявление, содержащее информацию о потребностях в ввозе озоноразрушающих веществ, целях их использования, а также о фактическом ввозе этими заявителями таких озоноразрушающих веществ за 5 лет, предшествующих расчетному году.

В целях распределения допустимого для ввоза в РФ в 2023 году объема озоноразрушающих веществ заявителям до 1 июля 2023 г. надлежит направить в Минприроды России информацию о планируемом ввозе озоноразрушающих веществ в 2023 году в объеме, не превышающем объем озоноразрушающих веществ, указанный в заявлениях.

В приложении приведен перечень озоноразрушающих веществ, в отношении которых с 1 августа по 31 декабря 2023 г. устанавливается количественное ограничение на ввоз в РФ.

 

ФСТЭК ОБОБЩЕНА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА В РАМКАХ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РОССИЙСКИМИ УЧАСТНИКАМИ ВЭД ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ
Приказ ФСТЭК России от 21.06.2023 N 120

Сообщается, в частности, что типичными нарушениями обязательных требований являлись:

  • несоблюдение установленного порядка учета внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них) для целей экспортного контроля;
  • осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), на которые распространяется экспортный контроль, без лицензий или разрешений.

Кроме того, самым распространенным нарушением остается непроведение идентификации контролируемых товаров и технологий, которая является обязанностью российского участника ВЭД. Также выявлено нарушение требования о создании внутренней программы экспортного контроля.

Поскольку в соответствии с Федеральным законом “Об экспортном контроле” полученная в ходе проверок информация является информацией ограниченного доступа и используется исключительно в целях экспортного контроля, конкретные примеры нарушений обязательных требований российскими участниками ВЭД не могут быть приведены.

 

ВНЕСЕНЫ УТОЧНЕНИЯ В ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ АККРЕДИТОВАННЫХ ОРГАНОВ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ В ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ОРГАНОВ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ЕАЭС
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 22.05.2023 N 62

В частности, определен понятийный аппарат, уточнены критерии соответствия органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), а также органов инспекции для включения их в единый реестр, установлены нарушения процедур оценки соответствия, повлекшие необоснованную выдачу документов, скорректирован перечень сведений, вносимых в единый реестр.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ НА ТОВАР
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.06.2023 N 82

Речь идет, в частности, о декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию, вывозимых с таможенной территории, особенностях декларирования товаров, выпуск которых произведен до подачи декларации.

Настоящее Решение вступает в силу с 1 октября 2023 г., но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

Другие новости:

Закреплен порядок проведения досмотра и отбора проб (образцов) партии пестицидов и агрохимикатов на складах временного хранения

На период с 1 августа 2023 г. по 31 июля 2024 г. (включительно) допустимый совокупный объем вывоза сахара белого (код 1701 99 100 ТН ВЭД ЕАЭС) и свекловичного сахара-сырца (код 1701 12 ТН ВЭД ЕАЭС) за пределы таможенной территории ЕАЭС определен в размере 1 тонны

Новые позиции, относящиеся к сфере химической и нефтегазохимической промышленности, а также энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности, включены в перечень критериев определения происхождения промышленных товаров государств – членов ЕАЭС

Определена процедура подтверждения целевого назначения технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых в рамках реализации инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным секторам экономики, относящихся к сфере ведения ГК “Роскосмос”

Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров) дополнены новым приложением “Перечень особых критериев определения происхождения товаров”

По 31 декабря 2023 г. устанавливаются особенности предоставления разрешения на экспорт образцов (лесоматериалов – бревен, пиломатериалов и шпона) дуба монгольского, ясеня маньчжурского, сосны корейской

Уплата НДС при оказании электронных услуг в ЕАЭС: протокол о ратификации внесен в Госдуму

Установлены правила организации калибровки средств измерений в государствах – членах ЕАЭС

Уточнены требования к авто- и мототранспортным средствам, при ввозе которых иностранное физическое лицо, переселившееся на постоянное место жительства в государство – член ЕАЭС или получившее статус беженца, вынужденного переселенца, может быть освобождено от уплаты таможенных пошлин, налогов