С 1 АВГУСТА ПО 31 ДЕКАБРЯ 2023 ГОДА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ НА ВВОЗ В РФ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
Постановление Правительства РФ от 23.06.2023 N 1019
Речь идет об озоноразрушающих веществах, указанных в группе I списка C раздела 2.1 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, предусмотренного приложением N 2 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 “О мерах нетарифного регулирования”.
Распределение допустимого для ввоза объема озоноразрушающих веществ будет осуществляться между лицами, направившими до 1 сентября 2022 г. в Минприроды России заявление, содержащее информацию о потребностях в ввозе озоноразрушающих веществ, целях их использования, а также о фактическом ввозе этими заявителями таких озоноразрушающих веществ за 5 лет, предшествующих расчетному году.
В целях распределения допустимого для ввоза в РФ в 2023 году объема озоноразрушающих веществ заявителям до 1 июля 2023 г. надлежит направить в Минприроды России информацию о планируемом ввозе озоноразрушающих веществ в 2023 году в объеме, не превышающем объем озоноразрушающих веществ, указанный в заявлениях.
В приложении приведен перечень озоноразрушающих веществ, в отношении которых с 1 августа по 31 декабря 2023 г. устанавливается количественное ограничение на ввоз в РФ.
ФСТЭК ОБОБЩЕНА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА В РАМКАХ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РОССИЙСКИМИ УЧАСТНИКАМИ ВЭД ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ
Приказ ФСТЭК России от 21.06.2023 N 120
Сообщается, в частности, что типичными нарушениями обязательных требований являлись:
- несоблюдение установленного порядка учета внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них) для целей экспортного контроля;
- осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), на которые распространяется экспортный контроль, без лицензий или разрешений.
Кроме того, самым распространенным нарушением остается непроведение идентификации контролируемых товаров и технологий, которая является обязанностью российского участника ВЭД. Также выявлено нарушение требования о создании внутренней программы экспортного контроля.
Поскольку в соответствии с Федеральным законом “Об экспортном контроле” полученная в ходе проверок информация является информацией ограниченного доступа и используется исключительно в целях экспортного контроля, конкретные примеры нарушений обязательных требований российскими участниками ВЭД не могут быть приведены.
ВНЕСЕНЫ УТОЧНЕНИЯ В ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ АККРЕДИТОВАННЫХ ОРГАНОВ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ В ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ОРГАНОВ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ЕАЭС
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 22.05.2023 N 62
В частности, определен понятийный аппарат, уточнены критерии соответствия органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), а также органов инспекции для включения их в единый реестр, установлены нарушения процедур оценки соответствия, повлекшие необоснованную выдачу документов, скорректирован перечень сведений, вносимых в единый реестр.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ НА ТОВАР
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.06.2023 N 82
Речь идет, в частности, о декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию, вывозимых с таможенной территории, особенностях декларирования товаров, выпуск которых произведен до подачи декларации.
Настоящее Решение вступает в силу с 1 октября 2023 г., но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Другие новости:
Уплата НДС при оказании электронных услуг в ЕАЭС: протокол о ратификации внесен в Госдуму
Установлены правила организации калибровки средств измерений в государствах – членах ЕАЭС