ГОСКОНТРАКТ НЕ ИСПОЛНИЛИ В СРОК ИЗ-ЗА ОШИБОК В ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ – СУД НЕ НАШЕЛ ПРИЧИН ДЛЯ РНП
Определение ВС РФ от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136

Стороны заключили контракт на реставрацию объекта культурного наследия. Позднее заказчик отказался от его исполнения, поскольку все работы в срок не выполнили.

Контролеры внесли сведения о подрядчике в РНП. Три инстанции с ними не согласились:

  • подрядчик выполнил почти треть работ. Это подтверждает подписанный сторонами акт визуального осмотра;
  • контрагент сообщил заказчику о недостатках проектной документации. Они не зависели от подрядчика и мешали работам, а также влияли на срок годности их результатов;
  • из-за недочетов работы приостановили до устранения недостатков либо получения указаний от заказчика. Однако документацию не изменили;
  • довод о том, что подрядчик мог найти недостатки при проведении закупки, отклонили. На этом этапе нельзя было предусмотреть выявленные при исполнении обязательств скрытые работы;
  • для включения данных в реестр мало лишь констатации факта одностороннего отказа от исполнения контракта и законности такого отказа. Нужно выявить недобросовестность контрагента. В данном случае в решении контролеров нет оценки действий подрядчика на наличие признаков такого поведения.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Оснований для включения в РНП при сходных обстоятельствах не нашел и АС Московского округа.

 

СУД НЕ ВЗЫСКАЛ РАСХОДЫ НА ЮРПОМОЩЬ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ ПО ЗАКОНУ N 223-ФЗ
Постановление АС Московского округа от 09.06.2023 по делу N А40-198780/2022

ИП – потенциальный участник закупки нашел нарушение в документации и подал в УФАС жалобу, которую признали обоснованной. В том числе для ее подготовки он заключил договор на юруслуги и потребовал от заказчика возместить эти расходы.

Три инстанции ему отказали:

  • предприниматель в течение двух месяцев подавал 9 жалоб на одинаковые нарушения того же заказчика, которые признали обоснованными. Однако он не участвовал ни в одной из закупок. Этого он не делал и при повторных процедурах по предписаниям контролеров. Значит, он не имел интереса к тендерам. Нарушений его прав нет;
  • причинной связи между действиями заказчика и затратами предпринимателя нет. Нарушения не повлияли на хоздеятельность последнего;
  • расходы на юрпомощь нельзя считать убытками, поскольку вины заказчика или нарушения обязательств с его стороны нет.

Отметим, в практике есть пример, когда при сходных обстоятельствах суд взыскал спорные убытки с заказчика.

 

УТОЧНЕН ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПРОВЕРОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СУБЪЕКТОВ РФ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ) КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНА N 44-ФЗ
Приказ Минфина России от 03.05.2023 N 60н

Изменениями установлен, в частности, срок представления дополнительных пояснений, информации, документов и материалов, необходимых для уточнения информации о деятельности органа контроля, а также уточнен порядок проведения встречных проверок.

Определены особенности проведения экспертизы в рамках встречной проверки, права и обязанности специалиста в ходе ее проведения и особенности составления экспертного заключения.

 

КЛАСС ПОТЕНЦИАЛЬНОГО РИСКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕДИЗДЕЛИЯ: ФАС ПОЯСНИЛА НЮАНСЫ ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТА ГОСЗАКУПКИ
Письмо ФАС России от 16.05.2023 N ТН/37551/23

Ведомство среди прочего отметило: не следует включать в описание требование о соответствии медизделий определенному классу потенциального риска применения. Это может ограничить конкуренцию.

Сведения о таком классе нельзя считать терапевтически или диагностически значимым параметром. Их не относят и к характеристике, на основании которой изделия можно признать взаимозаменяемыми.

Указание класса потенциального риска – обязательная часть процедуры регистрации медизделия. Выдача удостоверения подтверждает его качество, эффективность и безопасность, вне зависимости от класса.

 

Другие новости:

Новые позиции, относящиеся к сфере химической и нефтегазохимической промышленности, а также энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности, включены в перечень критериев определения происхождения промышленных товаров государств – членов ЕАЭС

Рассмотрен вопрос об установлении заказчиком требования к участнику закупки о наличии лицензии

Обзор: “Обзоры практики ФАС за апрель 2023 года: неверное формирование лота и другие ошибки в госзакупках”

Обзор: “Ошибки применения дополнительных требований в госзакупках: примеры из практики за 2022 – 2023 годы”

Обзор: “Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2023 года)”

Обзор: “Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2023 года)”

Обзор: “Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2023 года)”

Обзор: “Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2023 года)”

Справочная информация: “Правовой календарь на III квартал 2023 года”

Лекция: Оптимизация закупок по закону № 44-ФЗ