БАНКРОТСТВО: МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ ПРЕДЛОЖИЛО УТОЧНИТЬ ОЧЕРЕДНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ
Проект федерального закона

Обязательные платежи, которые отнесли к текущим, хотят погашать в 5-ю очередь. Исключение — НДФЛ, страховые и профсоюзные взносы. Долги по ним отнесут ко 2-й очереди текущих платежей или реестра (пп. “а” п. п. 1 и 2 проекта).

Требования по этим налогам и взносам планируют удовлетворять последними в порядке, который сейчас действует для 2-й очереди реестра. Порядок дополнят новым пунктом и станут применять как для реестровых требований, так и для текущих платежей. Календарную очередность при этом учитывать не будут (пп. “б” п. 1, пп. “а” и “б” п. 2 проекта).

Выплатам в пользу реестровых кредиторов 1-й и 2-й очередей могут дать приоритет. Долги перед ними хотят погашать за счет средств на текущие обязательные платежи в таком порядке (п. 3 проекта):

  • в 1-ю очередь — требования граждан за причинение вреда жизни и здоровью;
  • во 2-ю очередь — требования работников и авторов результатов интеллектуальной деятельности, которые отнесли к текущим платежам;
  • в 3-ю очередь — требования указанных в предыдущем пункте лиц, которые включили в реестр.

Также предложили покрывать за счет средств от продажи заложенного имущества банкрота обязательства по ряду налогов, отнесенные к текущим платежам. Речь идет о земельном, транспортном, а также налогах на имущество организаций и физлиц. Их не включат в 5-ю очередь, а погасят в преимущественном порядке вместе с расходами на сохранение и реализацию предмета залога. Главное условие: заложенное имущество — объект налогообложения (пп. “а” п. 1 и п. 4 проекта).

Есть и другие новшества.

Публичное обсуждение проекта завершат 27 июля.

 

ДЛЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК КОЛЛЕКТОРОВ МИНЮСТ УТВЕРДИЛ НОВЫЙ ИНДИКАТОР РИСКА
Приказ Минюста России от 30.06.2023 N 164

11 июля 2023 года вступит в силу перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований коллекторскими агентствами. В список включили 2 действующих показателя и 1 новый. Им станет ситуация, когда компания хотя бы на 5% превысила среднее соотношение числа жалоб (обращений) должников и количества физлиц, над возвратом долгов которых она работала.

Индикатор применят при таких условиях:

  • физлица направляли жалобы (обращения) коллекторской организации;
  • превышение произошло в отчетном периоде;
  • оно обнаружено по сравнению с показателем за аналогичный срок.

Напомним, если в 2023 году выявят индикаторы риска, по согласованию с прокуратурой могут провести ряд внеплановых контрольно-надзорных мероприятий.

 

СРОК, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ДОПУСКАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРЫМУ БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ, ПРОДЛЕН ДО 1 ИЮЛЯ 2025 ГОДА
Федеральный конституционный закон от 10.07.2023 N 4-ФКЗ

Речь идет о возможности осуществления до 1 июля 2025 года без лицензии на территории Республики Крым и г. Севастополя медицинской деятельности. Конкретный срок, в течение которого допускается осуществление соответствующего вида деятельности без лицензии, определит Правительство.

Одновременно с этим установлено, что до 1 июля 2025 года необходимо осуществить переход медицинских организаций, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, к оказанию медицинской помощи на основе клинических рекомендаций в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан.

Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

УВЕЛИЧЕН СРОК ДАВНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ
Федеральный закон от 10.07.2023 N 321-ФЗ

С одного года до двух лет увеличен срок давности за представление негосударственным пенсионным фондом в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации недостоверных сведений в уведомлении о вновь заключенных договорах об обязательном пенсионном страховании, а также подложных заявлений застрахованных лиц о выборе страховщика по обязательному пенсионному страхованию и (или) договоров об обязательном пенсионном страховании, повлекшее неправомерное перечисление негосударственному пенсионному фонду средств пенсионных накоплений, а также за повторное в течение года совершение указанного правонарушения.

 

Другие новости:

Обзор: “Самые важные новости для юриста за июнь”

Обзор: “Пленум ВС РФ обновил разъяснения о залоге”

Обзор: “Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г., представленные в “Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам”

Статья: Порядок определения подсудности дел об административных правонарушениях

Статья: Понятие и виды конституционного контроля в Российской Федерации

Вопрос: Какой порядок возврата исполнительного листа после фактического исполнения требований?

Вопрос: Как работает Платформа обратной связи (ПОС)?

Вопрос: Что такое аккаунт с точки зрения гражданского права?

Вопрос: Может ли поклажедатель забирать вещи, переданные на ответственное хранение, частями и как это оформить?

Вопрос: Что такое договор конвертируемого займа, каковы его особенности?

Вопрос: Можно ли обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росреестра в досудебном порядке?

Вопрос: Какие бывают виды договоров посредничества?

Комментарий: “Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Книга: “Договоры об оказании информационных услуг: монография” (“Проспект”, 2022)