![](https://474ric.ru/wp-content/uploads/sites/18/2016/05/бухгалтеру2.png)
ЗАКОНОДАТЕЛЮ ПРЕДСТОИТ УТОЧНИТЬ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКА ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПРОВЕРКИ В ОТНОШЕНИИ КОНКРЕТНОЙ КОНТРОЛИРУЕМОЙ СДЕЛКИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ УТОЧНЕННОГО УВЕДОМЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2023 N 41-П
В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении уведомления о контролируемых сделках налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление взамен ранее представленного.
Согласно письму Минфина России от 20.02.2017 N 03-12-11/1/9967, данное положение означает, что решение ФНС России о проведении проверки контролируемых сделок может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения им такого уточненного уведомления.
Вместе с тем в уточненном уведомлении может содержаться уточнение сведений, не являющееся значимым для целей принятия решения о проверке таких сделок, – устранение технических ошибок или неточностей, которые не препятствуют идентификации сделки.
По мнению КС РФ, в таком случае двухлетний срок на принятие налоговым органом решения о проведении проверки в отношении конкретной сделки исчисляется со дня получения им первоначального уведомления.
С учетом изложенного абзац первый пункта 2 статьи 105.17 НК РФ признан не соответствующим Конституции.
Федеральному законодателю надлежит с учетом правовых позиций КС РФ, изложенных в постановлении, внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.
УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ (СВЕДЕНИЙ) ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ, ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФИЗЛИЦ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Приказ ФНС России от 14.06.2023 N ЕА-7-6/396@
Направляемые документы (сведения) формируются в форматах XML-файла и (или) PDF.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и информационной системы Федеральной налоговой службы.
Сведения о дне направления представляемых налогоплательщиком документов, а также налоговым органом налогоплательщику, размещаются в личном кабинете на ЕПГУ.
МИНФИНОМ РАЗЪЯСНЕНЫ УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ РАСХОДОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Письмо Минфина России от 07.07.2023 N 10-10-05/63437
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы налогоплательщика в виде предъявленной суммы НДС в целях налогообложения прибыли организаций учитываются на основании статьи 170 НК РФ.
НАЛОГ НА СВЕРХПРИБЫЛЬ: ГОСДУМА ПРИНЯЛА ПОПРАВКИ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ
Проект Федерального закона N 379248-8
Уточнили, что к числу плательщиков налога на сверхприбыль не относятся:
- компании, у которых не было доходов от реализации за 2018 и 2019 годы (п. 12 ч. 4 ст. 2 проекта);
- кредитные организации и некредитные финансовые организации, к которым на 1 января 2023 года применяли меры по предупреждению банкротства. В принятии данных мер должны были участвовать ЦБ РФ или “Агентство по страхованию вкладов” (п. 13 ч. 4 ст. 2 проекта);
- организации-застройщики, которые реализуют проекты с привлечением средств граждан через эскроу-счета по Закону о долевом строительстве. Такие застройщики не должны были выплачивать в 2021 и 2022 годах дивиденды (п. 14 ч. 4 ст. 2 проекта).
Есть и иные поправки. Предусмотрены, в частности:
- особенности расчета средней арифметической величины прибыли для организаций, созданных при преобразовании (ч. 10 ст. 3 проекта);
- особый порядок расчета налога для компаний, у которых налоговая база превысит прибыль за 2022 год (ч. 6 ст. 4 проекта). Если у таких организаций прибыль за 2021 год в 2 раза и более превышает прибыль за 2022 год и они в 2021 и 2022 годах не выплачивали дивиденды, то налоговую базу признают равной прибыли за 2022 год.
Подробнее о налоге на сверхприбыль см. обзор.
Бухгалтеру бюджетной организации:
МИНФИН ПЛАНИРУЕТ ОБНОВИТЬ РЯД КОДОВ И ПРАВИЛ КОСГУ С 2024 ГОДА
Проект приказа Минфина России
На общественное обсуждение вынесли поправки к Порядку применения КОСГУ N 209н.
Большая часть изменений касается федеральных бюджетных и автономных учреждений. Для них хотят ввести новые подстатьи с буквами русского алфавита (п. 1.1 проекта изменений). Новшества затронут такие коды КОСГУ:
- 130 “Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат” (п. 2.1.1 проекта изменений);
- 150 “Безвозмездные денежные поступления текущего характера” (п. 2.1.2 проекта изменений);
- 160 “Безвозмездные денежные поступления капитального характера” (п. 2.1.3 проекта изменений);
- 220 “Оплата работ, услуг” (п. 2.2.1 проекта изменений);
- 290 “Прочие расходы” (п. 2.2.3 проекта изменений);
- 510 “Поступление денежных средств и их эквивалентов” (п. 2.3 проекта изменений);
- 610 “Выбытие денежных средств и их эквивалентов” (п. 2.4 проекта изменений).
Среди запланированных новшеств для всех учреждений можно отметить уточнение подстатьи 224 КОСГУ. Минфин хочет закрепит свою позицию о том, что любые расходы на содержание объектов аренды и безвозмездного пользования, в т.ч. возмещаемые по отдельному соглашению, нужно отражать по этой подстатье (п. 2.2.1.2 проекта изменений).
Другие новости:
Опубликованы индикативные тарифы на транспортировку нефти за 2 квартал 2023 года
С 1 июля 2023 года на территории новых субъектов РФ создана свободная экономическая зона
Опубликованы данные для расчета НДПИ, НДД и акциза на нефтяное сырье за июнь 2023 года
Топ-5 споров о необоснованной налоговой выгоде: сентябрь 2022 года — июнь 2023 года
Госдума уточнила исчисление взносов по единому тарифу с выплат иностранцам
Уточненное уведомление по контролируемой сделке: КС РФ указал, как считать срок для проверки
Госорган запретил бывшему служащему фотографировать личное дело — суд признал это решение незаконным
Справки о доходах членов семьи госслужащего: Минтруд разъяснил, что делать, если их подать нельзя
Вопрос: Какие услуги для целей НДС относятся к вспомогательным?