ТОВАР ПО ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СДЕЛКЕ ПО ЗАКОНУ N 44-ФЗ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ АНАЛОГИЧНЫМ, НАПОМНИЛИ СУДЫ
Определение ВС РФ от 30.06.2023 N 306-ЭС23-5721

Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку смотровых перчаток и заключил замещающую сделку.

Поскольку заказчик закупил более дорогие товары и в меньшем количестве, он потребовал от первоначального поставщика возместить убытки в размере цены непоставленной продукции. Последний не стал этого делать, в частности, из-за того, что предметы контрактов не аналогичные: по первоначальному — поставка смотровых перчаток, по последующему — медицинских. Значит, второй контракт нельзя считать замещающим.

Заказчик обратился в суд, чтобы взыскать в числе прочего спорные убытки. Три инстанции его поддержали:

  • первоначальный контракт расторгли по вине контрагента. Поскольку он не исполнил обязательства, у заказчика возникло право взыскать убытки;
  • замещающую сделку заключили по более высокой цене и в разумный срок — в течение нескольких дней после расторжения первоначального контракта. Довод о том, что предметы контрактов не аналогичные, отклонили. В ГК РФ нет таких условий. Товар по замещающей сделке должен быть близким по количественным, качественным и иным характеристикам по сравнению с продукцией по расторгнутой сделке. То есть товар должен быть сопоставимым, каким он и являлся в данном случае.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Отметим, к сходным выводам приходил, например, 17-й ААС.

 

ГОСЗАКУПКИ: СРОК НАПРАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О КОНТРАКТЕ В РЕЕСТР С 1 ИЮЛЯ И ДРУГИЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ МИНФИНА
Письмо Минфина России от 27.06.2023 N 24-06-09/59482, Письмо Минфина России от 20.06.2023 N 24-06-07/57019, Информационное Письмо Минфина России от 13.07.2023 N 24-03-08/65656

Ведомство пояснило, в какой срок направлять для включения в реестр сведения о контракте, который заключили с 1 июля 2023 года. Подойдут ли для оценки квалификации по показателю “опыт” данные о номере записи из реестра госконтрактов или договоров по Закону N 223-ФЗ. Об этом и не только читайте в нашем обзоре.

Реестр контрактов
Ведомство разъяснило: если контракт заключили с использованием ЕИС по итогам закупки, которую объявили с 1 июля 2023 года, то сведения о нем направляют для включения в реестр в течение 5 рабочих дней с даты заключения.

Сокращенный срок направления информации станут применять для контрактов, которые заключат в таком виде по итогам закупок, что объявят с 1 апреля 2024 года.

Оценка квалификации по показателю “опыт”
Ведомство напомнило: перечень документов, которыми участник подтверждает опыт, открытый. Помимо договоров и актов приемки можно потребовать и другие, если они не ограничивают конкуренцию.

Оно также уточнило: при проведении, например, открытого электронного конкурса опыт подтверждают электронными документами или скан-копиями. В положении об оценке заявок нет возможности для участников представить информацию о номере записи из реестра госконтрактов или договоров по Закону N 223-ФЗ вместо самих документов.

Отметим, в практике есть пример, когда контролеры посчитали нарушением то, что заказчик установил в порядке рассмотрения и оценки заявок возможность представить номера реестровых записей вместо документов.

В другой ситуации контролеры решили, что заказчик законно не принял к оценке опыта реестровые записи исполненных договоров и присвоил заявке 0 баллов.

Об ошибках в условиях порядка оценки заявок читайте в нашем обзоре.

Преимущества организациям инвалидов при закупках с использованием позиций КТРУ
Код позиции КТРУ и код ОКПД 2 не одно и то же. Позиция каталога может соотноситься с несколькими кодами ОКПД 2 и другими классификаторами. В каждой позиции каталога есть справочная информация с относящимися к ней кодами по ОКПД 2.

Ведомство сообщило: при закупке с использованием позиции каталога, в справочной информации которой есть код ОКПД 2 из перечня с льготами для организаций инвалидов, заказчик должен установить и предоставить преимущество таким организациям.

Напомним, перечень товаров, работ, услуг с льготами для организаций инвалидов недавно расширили.

 

ГОСКОНТРАКТ РАСТОРГЛИ ИЗ-ЗА НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ В ГАРАНТИИ — СУДЫ НЕ НАШЛИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ РНП
Постановление АС Поволжского округа от 07.07.2023 по делу N А57-21643/2022

Стороны договорились о капремонте школы. Позже в гарантии подрядчика нашли недостоверную информацию. Заказчик отказался от сделки и направил обращение в УФАС.

Контролеры и суды не увидели оснований для РНП:

  • по Закону N 44-ФЗ в реестр включают, в частности, сведения о тех, с кем в одностороннем порядке расторгли контракт из-за существенных нарушений. Заказчик отказался от сделки по другой причине: подрядчик перестал отвечать условиям закупки, поскольку в гарантии нашли недостоверную информацию;
  • такой вынужденный отказ не связан с существенным нарушением контракта. Это не основание для РНП.

К сходным выводам недавно приходили Курганское и Иркутское УФАС.

УФАС: В ГОСЗАКУПКАХ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ПЛОЩАДОК ТКО НУЖНЫ ДОПТРЕБОВАНИЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
Решение Свердловского УФАС России от 23.06.2023 по жалобе N 066/06/31-2245/2023

Контролерам пожаловались, что к участникам закупки работ по обустройству контейнерных площадок не предъявили доптребования в сфере благоустройства.

Заказчик возразил. По контракту будут выполнять однотипные работы — устанавливать основание и ограждение. Их нельзя отнести к таким комплексным мероприятиям, как благоустройство территории или строительство некапитальных строений (сооружений).

УФАС решило, что доптребования следовало установить:

  • методрекомендации по разработке муниципальных правил благоустройства предлагают включать контейнерные площадки в перечень объектов благоустройства. Их покрытия, ограждения, а также уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование (в т.ч. урны) рекомендуют относить к элементам благоустройства;
  • правила благоустройства территории, где планировали выполнять спорные работы, называют площадки ТКО объектами благоустройства, а контейнеры, ограждение и покрытие — их элементами.

К сходным выводам приходили Ленинградское и Амурское УФАС. Однако в практике есть и другое мнение.

Отметим, обязанность предъявлять доптребования к участникам подобных закупок зависит не только от содержания муниципальных правил благоустройства, но и от характера работ. Так, Кировское УФАС посчитало, что для содержания контейнерных площадок специальный опыт не нужен.

 

Другие новости:

До 8 рабочих дней сокращен срок рассмотрения контрольным органом в сфере госзакупок обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Представлена информация о соотнесении позиций перечня товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, и каталога товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд

Минфин изложил позицию по вопросу применения законодательства о закупках

ФАС России даны разъяснения по вопросу установления требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации при осуществлении закупок

Обзор: “Ошибки в условиях порядка оценки заявок по Закону N 44-ФЗ: примеры из практики за 2022 – 2023 годы”

Лекция: Правила ведения РНП по Закону № 223-ФЗ