СТУДЕНТАМ ВЫПУСКНЫХ КУРСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ РАЗРЕШИЛИ РАБОТАТЬ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Федеральный закон от 24.07.2023 N 385-ФЗ

Так, установлено, что к занятию педагогической деятельностью по образовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в последний год обучения допускаются совершеннолетние лица, обучающиеся по образовательным программам СПО по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей “Образование и педагогические науки”, и успешно прошедшие промежуточные аттестации.

Кроме этого, законом обучающимся по образовательным программам высшего образования предоставлено право на занятие должностей учебно-вспомогательных работников и работников сферы научного обслуживания в вузах и научных организациях. Перечень таких должностей установит Минобрнауки по согласованию с Минтрудом.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

ЗАКРЕПЛЕНЫ ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ДИССЕРТАЦИОННЫХ СОВЕТОВ НА БАЗЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ НОВЫХ СУБЪЕКТОВ РФ, В ПЕРИОД ДО 1 ЯНВАРЯ 2026 ГОДА
Приказ Минобрнауки России от 21.06.2023 N 623

Так, в составе диссертационного совета, создаваемого на базе организации, расположенной на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, в период до 1 января 2026 года:

  • должно быть не менее пяти докторов наук, являющихся специалистами, в том числе не менее трех докторов наук, являющихся специалистами, имеющими основным местом работы указанную организацию;
  • допускается менее 50% состава диссертационного совета от количества членов диссертационного совета, имеющих основным местом работы указанную организацию.

Кроме этого, документом уточняется процедура предварительного рассмотрения диссертации в части предоставляемых соискателем документов и направления автореферата диссертации.

Определены документы, которыми подтверждаются результаты кандидатских экзаменов, полученные до 13 июля 2014 года, после 13 июля 2014 года и после 15 октября 2021 года.

 

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ: ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ С 1 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВСЕХ КЛАССОВ ВСЕХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Письмо Минпросвещения России от 14.07.2023 N 03-1187

Речь идет о федеральных основных общеобразовательных программах (далее – ФООП), утвержденных приказами Минпросвещения от 18 мая 2023 г. N N 370, 371, 372.

Приводятся интернет-ресурсы, на которых размещены ФООП, методические материалы и шаблоны, позволяющие создавать учебные планы на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Сообщается, что Федеральные рабочие программы по учебным предметам, по которым проводится ГИА, будут размещены на портале “Единое содержание общего образования” (www.edsoo.ru) в разделе “Рабочие программы” до 10 августа 2023 г., по остальным учебным предметам – до 1 сентября 2023 года.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ НАБОР ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ И ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В РАМКАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ
Письмо Минпросвещения России от 29.03.2023 N 04-ПГ-МП-9680

Сообщается, в частности, что в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение. Для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий необходима информационно-образовательная среда, состоящая из комплекса информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов, совокупности технологических средств информационных и коммуникационных технологий.

 

Другие новости:

Установлен порядок проведения личного приема граждан в Минобрнауки в дистанционном формате с использованием системы видео-конференц-связи

Утвержден перечень нормативных правовых актов в сфере общего образования, СПО и дополнительного профессионального образования, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органами государственной власти субъектов РФ в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования