МИНОБРНАУКИ СООБЩАЕТ О РЕКОМЕНДУЕМЫХ МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВУЗОВ, ПРИНИМАЮЩИХ (ПРИНИМАВШИХ) УЧАСТИЕ В СВО
Письмо Минобрнауки России от 16.05.2023 N МН-7/1726-ДА

Сообщается о возможности назначения указанным лицам государственной социальной стипендии, а также рекомендуется оказывать участникам СВО и их детям следующие адресные меры поддержки:

  • установление мер материальной поддержки обучающимся в соответствии с частями 15 и 16 статьи 36 Закона об образовании;
  • предоставление жилых помещений в общежитиях в первоочередном порядке;
  • освобождение или снижение размера платы за пользование жилым помещением;
  • снижение стоимости платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств организации, а также предоставление рассрочки на оплату образовательных услуг;
  • оказание иных мер поддержки на усмотрение организации.

 

ПОДГОТОВЛЕНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И АКТУАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Письмо Минобрнауки России от 19.07.2023 N МН-5/191252

Рекомендации разработаны в целях организации подготовки руководителей и специалистов по дополнительным профессиональным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая механизм дистанционного обучения.

 

МИНОБРНАУКИ НАПРАВЛЕНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЬ ОДНОВРЕМЕННОГО ПОЛУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НЕСКОЛЬКИХ КВАЛИФИКАЦИЙ
Письмо Минобрнауки России от 19.07.2023 N МН-5/191252

Рекомендации разработаны с учетом изменений, внесенных в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” Федеральным законом от 26 мая 2021 г. N 144-ФЗ, в части:

  • разработки образовательными организациями в рамках образовательных программ высшего образования профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и возможности включать в них компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций;
  • предоставления обучающимся академического права на освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в образовательной организации, а также преподаваемых в других образовательных организациях учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ, получение одной или нескольких квалификаций.

 

Другие новости:

Дополнен перечень премий в области образования, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению

Форма: Устав организации дополнительного образования