РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА СМОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ (МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
Федеральный закон от 04.08.2023 N 433-ФЗ

Орган государственной власти субъекта РФ вправе принять решение о наделении регионального оператора полномочием по закупке товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также полномочием по реализации закупленных и не использованных таких товаров. Оплата таких товаров производится за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома, сформированного собственниками помещений, а также может финансироваться за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Региональный оператор должен осуществлять закупку с использованием конкурентных способов определения поставщиков, предусматривающих в том числе установление гарантийного срока на поставленные товары, материалы и оборудование продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки, а также контролировать сроки поставки и качество материалов.

Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество поставленных товаров, материалов и оборудования в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года.

 

УПРОЩАЕТСЯ ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА В ИНТЕРЕСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
Федеральный закон от 04.08.2023 N 443-ФЗ

Так, осуществление Минобороны и подведомственными ему учреждениями закупок товаров, работ, услуг в целях проведения СВО и в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму, включено в перечень случаев, при заключении контракта в которых к указанному контракту могут не применяться, в частности, требования о включении в него графика исполнения контракта, об обязательных условиях такого контракта, о праве поставщика потребовать уплаты неустоек в случае просрочки заказчиком исполнения обязательств.

Установлено, что в указанном случае контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок.

 

С 1 ИЮЛЯ 2024 ГОДА РЕГИОНЫ СМОГУТ ПРОВОДИТЬ ЗАКУПКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА – ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЛИБО У АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА С ГОСУЧАСТИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА РФ
Федеральный закон от 04.08.2023 N 444-ФЗ

До 30 июня 2024 года включительно органы власти субъекта РФ и его госучреждения вправе осуществлять закупки лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий у ГУП соответствующего региона, если законодательными актами соответствующего субъекта РФ на такое предприятие возложены полномочия по поставке таких товаров, оказанию таких услуг, выполнению таких работ для нужд этих заказчиков.

 

УТОЧНЕНЫ СЛУЧАИ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА В БАНКЕ РОССИИ
Указание Банка России от 31.07.2023 N 6493-У

К таким случаям отнесено в том числе наличие срочной потребности в товарах (работах, услугах), связанной также со срочным устранением уязвимостей в компонентах информационно-телекоммуникационной системы Банка России.

Кроме этого, документом закреплены особенности обжалования извещения о проведении предварительной квалификации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Другие новости:

Закупки по Закону N 223-ФЗ: какие проблемы выявила ФАС в обзорах практики за май — июнь 2023 года

В строительной госзакупке не оценивали опыт капремонта и сноса — кассация подход поддержала

Обзор: “Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2023 года)”

Обзор: “Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2023 года)”

Обзор: “Самые интересные новости для специалиста по закупкам за июль”

Ремонт автодорог: ФАС разъяснила новые критерии формирования лота госзакупки

ФАС актуализированы критерии, нарушение которых свидетельствует о неправомерном формировании лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог