ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОСТАВЩИК: ПОДПИСАН ЗАКОН О НОВОМ ОСНОВАНИИ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГОСЗАКУПОК
Федеральный закон от 04.08.2023 N 444-ФЗ

С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения (в т.ч. муниципальные учреждения муниципальных образований субъекта РФ) смогут приобретать неконкурентным способом среди прочего:

  • лекарства;
  • лечебное питание;
  • медизделия;
  • средства для дезинфекции.

Провести закупку разрешат у таких единственных поставщиков:

  • ГУП субъекта РФ;
  • АО, если 100% его акций принадлежат субъекту РФ.

Для подобных закупок предусмотрели нюансы. Например, нужно будет уведомлять о заключении контракта контрольный орган.

С 4 августа 2023 года до 30 июня 2024 года включительно указанные заказчики могут закупать в том числе перечисленные товары у ГУП субъекта РФ, если региональными законодательными актами на него возложили полномочия по их поставке для этих заказчиков.

 

ПРЕДЕЛЬНЫЙ РАЗМЕР ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА ПЕРВОМ УРОВНЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ СРО УВЕЛИЧАТ С 15 АВГУСТА 2023 ГОДА
Федеральный закон от 04.08.2023 N 435-ФЗ

Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня – не выше 60 млн руб.

Скорректируют и максимальный размер обязательств члена СРО по строительным договорам, которые заключают на торгах. Совокупный предел для первого уровня ответственности увеличат с 60 млн до 90 млн руб.

Минимальные размеры взносов в компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств не повысят.

 

УТОЧНЕНО ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ
Постановление Правительства РФ от 12.08.2023 N 1331

Предусмотрено, что рабочей группой коллегии ВПК рассматриваются другие разногласия (помимо указанных в данном Положении) между государственным заказчиком и единственным поставщиком по цене на продукцию по решению коллегии или ее президиума.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

МИНФИН РАЗЪЯСНИЛ НЮАНСЫ ПОДАЧИ ОТЧЕТА О ЗАКУПКАХ У СМСП НЕКОТОРЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ ПО ЗАКОНУ N 223-ФЗ
Письмо Минфина России от 10.07.2023 N 24-07-09/64150

Ведомство сообщило: заказчики, которые вынужденно проводят закупки по основным правилам Закона N 44-ФЗ, не обязаны составлять и размещать в ЕИС отчет о закупках у СМП и СОНКО. Они подают годовой отчет о закупках у СМСП на общих основаниях.

Речь идет о заказчиках, которые работали по Закону N 223-ФЗ, но временно перешли на Закон N 44-ФЗ, поскольку, например, не выбрали обязательный объем закупок у СМСП или не разместили отчет о таких закупках в ЕИС.

 

СОНКО ПРИ ЗАКУПКАХ ПО ЗАКОНУ N 223-ФЗ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ЛЬГОТЫ НАРАВНЕ С СМСП – ПРОЕКТ ВНЕСЕН В ГОСДУМУ
Проект Федерального закона N 418126-8

Преимущества, которые есть у малого и среднего бизнеса, планируют распространить на СОНКО: обязательный объем закупок станут проводить не только у СМСП, но и у таких организаций.

Напомним, обязательного минимума закупок у СМСП должны достигать практически все заказчики. Правила могут не применять только юрлица, если они СМСП.

 

РЕМОНТ АВТОДОРОГ: ФАС РАЗЪЯСНИЛА НОВЫЕ КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОТА ГОСЗАКУПКИ
Письмо ФАС России от 26.07.2023 N МШ/59508/23

Ведомство сообщило, что критерии формирования лота при закупках работ по ремонту и содержанию автодорог, которые оно обобщало ранее, неактуальны. Заказчикам следует учитывать новые.

Если такие работы приобретают для городских автодорог, то НМЦ лота не должна превышать:

  • 1,2 млрд руб. для города с населением не более 1 млн жителей. Ранее предельная НМЦ лота – 1 млрд руб.;
  • 1,8 млрд руб. для города с населением более 1 млн человек. Прежняя предельная НМЦ лота – 1,5 млрд руб.

При закупке указанных работ для региональных автодорог критерии по-прежнему зависят в том числе от зоны их выполнения и статуса города. Так, для Москвы и Санкт-Петербурга НМЦ лота не должна превышать 3,6 млрд руб. Ранее – не более 3 млрд руб.

Срок исполнения обязательств по контракту на ремонт, содержание городских и региональных автодорог как прежде – не менее 6 мес.

Ведомство отметило, что нарушение перечисленных критериев означает, что лот закупки сформировали неверно.

 

Другие новости:

В строительной госзакупке не оценивали опыт капремонта и сноса – кассация подход поддержала

Суды поддержали выбор победителя в госзакупке лекарств с ограничениями допуска