![](https://474ric.ru/wp-content/uploads/sites/18/2018/01/1492595765_n-300x200.jpg)
МЕДИЦИНСКИЕ ГОСЗАКУПКИ БЕЗ ЭКВИВАЛЕНТА: ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ЗАРАБОТАЮТ С 1 СЕНТЯБРЯ
Постановление Правительства РФ от 22.08.2023 N 1368
При приобретении медизделий и лечебного питания по решению врачебной комиссии в описание объекта закупки можно включать товарный знак без эквивалента. Важное условие — продукция есть в спецперечне. С 1 сентября 2023 года начнут действовать правила его формирования.
В правилах среди прочего определили, что заявление в том числе о включении продукции в перечень направляют в Минздрав по формам, которые он утвердит. Документ смогут подать федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов РФ (главные внештатные специалисты) в сфере охраны здоровья и медорганизации. Сделают это на бумаге с указанием адреса электронной почты или в электронном виде. В последнем случае егозаверят квалифицированной ЭП.
В заявлении приведут:
- виды изделий по номенклатурной классификации, названия заболеваний (состояний) и соответствующие им коды по международной классификации болезней, при лечении которых такие изделия применяют;
- группы специализированных продуктов питания для лечения заболеваний с кодом по международной классификации болезней.
Продукция для перечня должна иметь зарегистрированный товарный знак.
Информацию о решении разместят на сайте Минздрава. Последнее проинформирует о нем заявителя. При положительном решении ведомство также сформирует проект НПА о включении товара в перечень.
КАССАЦИЯ: ГОСЗАКАЗЧИКАМ НЕ СЛЕДУЕТ ВКЛЮЧАТЬ В ОДИН ЛОТ МЕДОБОРУДОВАНИЕ И УСЛУГИ ПО ЕГО БРЕНДИРОВАНИЮ
Постановление АС Северо-Западного округа от 15.08.2023 по делу N А56-93144/2022
Контролерам пожаловались на ограничение конкуренции при закупке рентген-аппаратов. Контрагента обязали помимо поставки выполнить брендирование оборудования — изготовить и разместить на нем логотип медучреждения по методрекомендациям Минздрава.
Жалобу признали обоснованной:
- в методрекомендациях нет требований к брендированию рентген-аппаратов. Порядка проведения этой процедуры документ также не содержит;
- заказчик приобретал товар из перечня иностранной электроники с ограничениями допуска. Правила КТРУ запрещают дополнять его параметры. В описании товарной позиции из каталога такой характеристики, как “брендирование”, нет.
Кассация согласилась с контролерами:
- описание объекта закупки не содержало показателя “брендирование” в части функциональных, технических и качественных характеристик. В извещении не указали, что вместе с товаром закупают сопутствующие услуги;
- в один лот объединили технологически не связанные вещи — поставку оборудования и услуги по брендированию. Необходимость последних в рамках спорной закупки не обосновали;
- наличие методрекомендаций не повод включать в объект закупки условие о брендировании. Кроме того, в описании товара не уточнили, какой логотип нужно нанести на оборудование, а также как его изготовить и разместить.
Ранее к сходным выводам приходило Ленинградское УФАС.
МИНФИН ИНФОРМИРУЕТ О ЗАКЛЮЧЕНИИ С ООО “ЭТП” И ООО ЭТП ГПБ СОГЛАШЕНИЙ О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Информационное письмо Минфина России от 25.08.2023 N 24-03-05/81108
Функционирование специализированных электронных площадок, операторами которых являются ООО “ЭТП” и ООО ЭТП ГПБ, начато 25 августа 2023 г.
Другие новости:
Апелляция: рост цен из-за санкций не оправдывает срыв поставки по госконтракту
Суд: в госзакупке с ограничениями и условиями допуска мало продекларировать страну товара в заявке
УФАС сочло потребности госзаказчика достаточным основанием не применять позицию КТРУ
Цвет и фактуру товара можно согласовать после заключения госконтракта, решило УФАС