МЕДИЦИНСКИЕ ГОСЗАКУПКИ БЕЗ ЭКВИВАЛЕНТА: ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ЗАРАБОТАЮТ С 1 СЕНТЯБРЯ
Постановление Правительства РФ от 22.08.2023 N 1368

При приобретении медизделий и лечебного питания по решению врачебной комиссии в описание объекта закупки можно включать товарный знак без эквивалента. Важное условие — продукция есть в спецперечне. С 1 сентября 2023 года начнут действовать правила его формирования.

В правилах среди прочего определили, что заявление в том числе о включении продукции в перечень направляют в Минздрав по формам, которые он утвердит. Документ смогут подать федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов РФ (главные внештатные специалисты) в сфере охраны здоровья и медорганизации. Сделают это на бумаге с указанием адреса электронной почты или в электронном виде. В последнем случае егозаверят квалифицированной ЭП.

В заявлении приведут:

  • виды изделий по номенклатурной классификации, названия заболеваний (состояний) и соответствующие им коды по международной классификации болезней, при лечении которых такие изделия применяют;
  • группы специализированных продуктов питания для лечения заболеваний с кодом по международной классификации болезней.

Продукция для перечня должна иметь зарегистрированный товарный знак.

Информацию о решении разместят на сайте Минздрава. Последнее проинформирует о нем заявителя. При положительном решении ведомство также сформирует проект НПА о включении товара в перечень.

 

КАССАЦИЯ: ГОСЗАКАЗЧИКАМ НЕ СЛЕДУЕТ ВКЛЮЧАТЬ В ОДИН ЛОТ МЕДОБОРУДОВАНИЕ И УСЛУГИ ПО ЕГО БРЕНДИРОВАНИЮ
Постановление АС Северо-Западного округа от 15.08.2023 по делу N А56-93144/2022

Контролерам пожаловались на ограничение конкуренции при закупке рентген-аппаратов. Контрагента обязали помимо поставки выполнить брендирование оборудования — изготовить и разместить на нем логотип медучреждения по методрекомендациям Минздрава.

Жалобу признали обоснованной:

  • в методрекомендациях нет требований к брендированию рентген-аппаратов. Порядка проведения этой процедуры документ также не содержит;
  • заказчик приобретал товар из перечня иностранной электроники с ограничениями допуска. Правила КТРУ запрещают дополнять его параметры. В описании товарной позиции из каталога такой характеристики, как “брендирование”, нет.

Кассация согласилась с контролерами:

  • описание объекта закупки не содержало показателя “брендирование” в части функциональных, технических и качественных характеристик. В извещении не указали, что вместе с товаром закупают сопутствующие услуги;
  • в один лот объединили технологически не связанные вещи — поставку оборудования и услуги по брендированию. Необходимость последних в рамках спорной закупки не обосновали;
  • наличие методрекомендаций не повод включать в объект закупки условие о брендировании. Кроме того, в описании товара не уточнили, какой логотип нужно нанести на оборудование, а также как его изготовить и разместить.

Ранее к сходным выводам приходило Ленинградское УФАС.

 

МИНФИН ИНФОРМИРУЕТ О ЗАКЛЮЧЕНИИ С ООО “ЭТП” И ООО ЭТП ГПБ СОГЛАШЕНИЙ О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Информационное письмо Минфина России от 25.08.2023 N 24-03-05/81108

Функционирование специализированных электронных площадок, операторами которых являются ООО “ЭТП” и ООО ЭТП ГПБ, начато 25 августа 2023 г.

 

Другие новости:

Апелляция: рост цен из-за санкций не оправдывает срыв поставки по госконтракту

Суд: в госзакупке с ограничениями и условиями допуска мало продекларировать страну товара в заявке

УФАС сочло потребности госзаказчика достаточным основанием не применять позицию КТРУ

Цвет и фактуру товара можно согласовать после заключения госконтракта, решило УФАС