![](https://474ric.ru/wp-content/uploads/sites/18/2019/04/zachem_nujna_reklama2-300x150.jpg)
ДАНЫ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ ОТНЕСЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ К РЕКЛАМЕ ИЛИ ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ РЕКЛАМОЙ
Письмо ФАС России от 27.04.2023 N 08/32849/23
Сообщается, в частности, что, по мнению специалистов ФАС России, если информация, распространяемая в виде описания товаров/услуг, новостных сообщений, в том числе анонсов акций, информационных материалов, портфолио и кейсов, содержащих информацию о товарах/услугах, в том числе посредством баннера и использования гиперссылки на официальном сайте, социальных сетях компании и платформе “Яндекс Дзен”, содержит справочно-информационные сведения и при этом не формирует интерес к конкретному товару (работе, услуге), такая информация рекламой не является, и положения Федерального закона “О рекламе” на нее не распространяются. При этом, если указанная информация направлена на формирование интереса к конкретному товару (работе, услуге) с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, она может подпадать под признаки рекламы, распространение которой должно осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона “О рекламе”.
Вместе с тем, информация о компании, ее товарах (работах/услугах), распространяемая на сторонних ресурсах (в том числе с использованием гиперссылки), может расцениваться как реклама, если указанная информация формирует интерес к деятельности компании, реализуемым товарам и оказываемым услугам.
Вопрос отнесения информации к рекламе или иной информации, не являющейся рекламой, осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения.
РЕКОМЕНДОВАНЫ МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ
Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.09.2023 N 24
В частности, государствам – членам ЕАЭС рекомендуется рассмотреть целесообразность включения в соответствующие нормативные правовые акты определения понятия “информационная продукция” (внесения изменений в это определение) и распространения его применения в отношении настольных игр, а также иной продукции, предназначенной для детей и подростков, которая может содержать изображения, причиняющие вред их здоровью и развитию.
Другие новости:
Госпошлину за выдачу лицензии на многие услуги связи сильно повысят – проект прошел третье чтение
Закреплена возможность проверки подлинности купленных товаров через мобильное приложение “Госуслуги”
Клиника не смогла доказать, что рейтинг на интернет-ресурсе порочит ее деловую репутацию