С 1 СЕНТЯБРЯ 2024 ГОДА ВРЕМЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОГО ДОСТУПА АБОНЕНТОВ-ГРАЖДАН К СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ ОНЛАЙН-РЕСУРСАМ БУДЕТ УВЕЛИЧЕНО С 24 ЧАСОВ ДО 7 СУТОК С МОМЕНТА ПОДКЛЮЧЕНИЯ УСЛУГИ “ДОСТУПНЫЙ ИНТЕРНЕТ”
Постановление Правительства РФ от 30.09.2023 N 1617

Соответствующие изменения внесены в Правила оказания услуг связи по передаче данных, утвержденные постановлением Правительства от 31 декабря 2021 г. N 2606, и в Правила оказания телематических услуг связи, утвержденные постановлением Правительства от 31 декабря 2021 г. N 2607.

Предусмотрено, что в течение семи суток без взимания платы будет осуществляться оказание телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных в части предоставления доступа абоненту-гражданину к сайтам в сети “Интернет”, информационным системам и программам для ЭВМ, включенным в перечень отечественных социально значимых информационных ресурсов.

 

ФАС РАЗЪЯСНЯЕТ, КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ, РАЗМЕЩАЕМАЯ В СЕТИ “ИНТЕРНЕТ”, ПОДПАДАЕТ ПОД ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О РЕКЛАМЕ”
Письмо ФАС России от 29.05.2023 N 08/41716/23

По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона “О рекламе” не распространяются.

Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создается с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, ее товарах и услугах и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, реализуемых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора. Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно, на них положения Федерального закона “О рекламе” не распространяются.

Информация о товарах (работах, услугах), проводимых акциях, предоставляемых скидках и т.п., размещаемая на официальном сайте компании в сети “Интернет”, в том числе посредством баннера, рекламой не является, поскольку указанная информация распространяется непосредственно на официальном сайте компании и предназначена для получения посетителями страницы необходимого объема сведений о деятельности компании, предлагаемых к продаже товарах (работах, услугах) и ценах ни них.

Далее…

 

РОСКОМНАДЗОР НАПОМИНАЕТ, ЧТО С 1 ОКТЯБРЯ 2023 ГОДА ВСТУПАЕТ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.07.2023 N 408-ФЗ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫХ АЛГОРИТМОВ НА САЙТАХ И В МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЯХ
Информация Роскомнадзора

Сообщается об обязанностях владельца информационного ресурса, на котором применяются технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети “Интернет” (рекомендательные технологии).

Отмечено, что требования Федерального закона N 408-ФЗ не распространяются на операторов государственных информационных систем, государственные органы и органы местного самоуправления, а также на сайты, на которых пользователям предоставляется информация исключительно по итогам обработки заданных пользователем поисковых параметров.

 

ФНС УТОЧНИЛА СРОКИ ПУБЛИКАЦИИ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ НА САЙТЕ
Приказ ФНС России от 28.08.2023 N ЕД-7-14/578@

Налоговое ведомство уточнило порядок формирования и размещения на своем сайте открытых данных. Изменения вступают в силу с 10 октября.

Сведения о долгах по налогам, взносам и сборам теперь будут публиковать раз в квартал: 25-го числа третьего месяца каждого квартала. По прежним правилам такую информацию помещали на сайт каждый месяц. Первый раз по новым правилам данные представят 25 декабря 2023 года. В октябре и ноябре публикаций не будет.

Информацию о сумме долга будут указывать по состоянию на 10-е число второго месяца каждого квартала. При этом погашения на дату размещения сведений не учтут.

Также ФНС уточнила: наборы открытых данных по организациям, у которых бухотчетность находится в информресурсе с ограниченным доступом, начнут публиковать с 2030 года.

Сроки размещения остальных сведений не изменили.

 

Другие новости:

Актуализировано Положение о федеральной государственной информационной системе сведений санитарно-эпидемиологического характера

Вопрос: Какими правовыми нормами регулируются отношения в сфере рекламы?

На образовательные организации, находящиеся в ведении ГУСП, не распространяются требования о правилах размещения на официальном сайте в сети “Интернет” информации об образовательной организации

Расширен перечень электронных документов, формируемых программным обеспечением налогового органа при информационном обслуживании налогоплательщиков