![](https://474ric.ru/wp-content/uploads/sites/18/2019/08/bank450-267-300x178.jpg)
ФАС: РЕКЛАМА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ ПРИ УКАЗАНИИ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СУММУ РАСХОДОВ, КОТОРЫЕ ПОНЕСУТ ВОСПОЛЬЗОВАВШИЕСЯ УСЛУГАМИ ЛИЦА, А ТАКЖЕ ИНФОРМАЦИЮ О ДИАПАЗОНЕ ЗНАЧЕНИЙ ПОЛНОЙ СТОИМОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА (ЗАЙМА)
Письмо ФАС России от 17.10.2023 N КТ/85530/23
Указанная информация о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита (займа) (далее – ПСК) должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым указана процентная ставка. При этом правила прочтения информации на русском языке предполагают прочтение информации сверху вниз и слева направо. Таким образом, информация о диапазонах значений ПСК должна быть приведена в указанной рекламе выше и (или) левее, чем информация о процентной ставке.
При распространении рекламы указанных услуг в теле- и радиопрограммах приведение информации о диапазонах значений ПСК до приведения информации о процентной ставке должно быть соблюдено и при озвучивании информации о процентной ставке в рекламе кредита или займа.
С 16 ОКТЯБРЯ 2023 ГОДА УСТАНОВЛЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К КРЕДИТНЫМ РЕЙТИНГАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОМБАРДНОГО СПИСКА БАНКА РОССИИ
Решение Совета директоров Банка России от 13.10.2023
Для случаев, когда при формировании Ломбардного списка для российского объекта рейтинга требуется наличие у выпуска (эмитента) облигаций кредитного рейтинга, таким кредитным рейтингом является кредитный рейтинг, присвоенный как минимум одним из кредитных рейтинговых агентств АКРА (АО), АО “Эксперт РА”, ООО “НКР”, ООО “НРА”.
Предусмотрены в том числе виды кредитных рейтингов, их минимальные значения.
КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЯЗАНЫ В РЕКЛАМЕ СВОИХ ПРОДУКТОВ УКАЗЫВАТЬ ДИАПАЗОН ПОЛНОЙ СТОИМОСТИ КРЕДИТА ИЛИ ЗАЙМА В ПРОЦЕНТАХ ГОДОВЫХ
Информация Банка России от 18.10.2023
Это касается как текстовых рекламных сообщений, включая публикации на сайтах и в мобильных приложениях, так и рекламы со звуковым сопровождением. Полную информацию о стоимости кредита следует отображать тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты, и одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие.
Другие новости:
Минфин информирует о выпуске облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом N 26244RMFS
Перечень стран для идентификации иностранных клиентов банков и прочих финкомпаний опубликован
Урегулированы вопросы формирования и использования кодов субъекта кредитной истории