УСТАНОВЛЕН ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КАТАЛОГИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД В ЦЕЛЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ, ГОЛОВНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Федеральный закон от 27.11.2023 N 555-ФЗ

Федеральная система каталогизации продукции для федеральных нужд включает в себя: федеральный каталог продукции; классификаторы, справочники и иные нормативные документы, необходимые для проведения работ по каталогизации; информационные технологии, обеспечивающие формирование и ведение федерального каталога.

Порядок создания, формирования и функционирования федеральной системы каталогизации продукции для федеральных нужд утверждается Правительством РФ.

Головные исполнители, исполнители, являющиеся участниками работ по каталогизации, обязаны обеспечивать полноту, достоверность, актуальность информации о товарах, подлежащих каталогизации, и своевременность ее размещения в федеральном каталоге. Иные участники работ по каталогизации и их полномочия по формированию и ведению разделов федерального каталога продукции для федеральных нужд определяются Правительством РФ.

Не подлежит размещению в федеральном каталоге продукции для федеральных нужд информация о товарах, поставляемых по государственному оборонному заказу в целях обеспечения органов внешней разведки РФ средствами разведывательной деятельности, в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами оперативно-служебной деятельности, борьбы с терроризмом, а также в целях обеспечения ГК “Росатом” товарами для разработки, испытаний, производства, разборки и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечения их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержания базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечения ядерной и радиационной безопасности, формирования государственного запаса специального сырья и делящихся материалов.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

 

ДАНЫ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ТОВАРА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИЕЙ И ПРОИСХОДЯЩЕГО ИЗ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК РАБОТ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
Письмо Минфина России N 24-01-07/111357, Минпромторга России N ШВ-124486/11, Минцифры России N А3-П29-085-243351, Минстроя России N 78336-СМ/09 от 20.11.2023

Сообщается, в частности, что положениями пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 “О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” (далее – Постановление N 878) установлено ограничение при осуществлении закупки товара, являющегося радиоэлектронной продукцией, включенной в перечень, утвержденный указанным Постановлением.

Вместе с тем при осуществлении закупок работ в сфере строительства объектом закупки является работа.

Постановление N 878 не содержит требования о его применении при осуществлении закупок работ (услуг), при выполнении (оказании) которых поставляется товар, включенный в утвержденный данным Постановлением перечень.

Таким образом, Постановление N 878 при осуществлении закупок работ, в том числе в сфере строительства, в настоящее время не применяется. Аналогично Постановление N 878 не применяется в отношении закупок услуг.

 

Другие новости:

Обзор: “Что ждет в 2024 году специалиста по госзакупкам”

Ограничения допуска иностранной электроники при госзакупках работ и услуг: позиция четырех ведомств

Ошибки в требованиях к участникам госзакупок: примеры из практики за 2022 – 2023 годы

Ряд антикризисных мер в госзакупках хотят продлить: проект принят в первом чтении

Соблюдение годового объема закупок у СМСП некоторыми заказчиками по Закону N 223-ФЗ: позиция Минфина