![](https://474ric.ru/wp-content/uploads/sites/18/2019/08/d99e74a8-d84a-4670-9836-a779ad0a4176_1-300x185.jpg)
РАЗЪЯСНЕНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАСПРОСТРАНЕНИИ РЕКЛАМЫ В ЦЕЛЯХ НЕДОПУЩЕНИЯ НАРУШЕНИЙ И ВВЕДЕНИЯ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Приказ ФАС России от 14.11.2023 N 821/23
В документе содержатся определения понятий “реклама”, “объект рекламирования”, “спонсорская реклама”, “социальная реклама”, проводится разграничение рекламы и информационных сообщений оператора связи, информационных материалов, а также отмечается, что Закон “О рекламе” не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
ФАС РОССИИ НАПОМИНАЕТ, ЧТО С 23.10.2023 В РЕКЛАМЕ УСЛУГ, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ КРЕДИТА ИЛИ ЗАЙМА, СОДЕРЖАЩЕЙ ИНФОРМАЦИЮ О ПРОЦЕНТНЫХ СТАВКАХ, ДОЛЖНЫ ТАКЖЕ СОДЕРЖАТЬСЯ СВЕДЕНИЯ О ДИАПАЗОНАХ ЗНАЧЕНИЙ ПОЛНОЙ СТОИМОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА
Письмо ФАС России от 20.11.2023 N КТ/97146/23
С указанной даты вступили в силу изменения в статью 28 Федерального закона “О рекламе”, внесенные Федеральным законом от 24.07.2023 N 359-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О потребительском кредите (займе)” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
Требование об указании в рекламе диапазонов значений ПСК при указании процентной ставки применимо только к рекламе потребительских кредитов и займов, в том числе тех, обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой.
Также сообщается, что часть 3 статьи 28 Федерального закона “О рекламе” в редакции, вступившей в силу 23.10.2023, требует при указании в рекламе потребительского кредита (займа) процентной ставки также в такой рекламе указывать информацию о диапазонах значений ПСК в процентах годовых. Не является обязательным указание в рекламе информации о диапазонах значений ПСК в денежном выражении.
Кроме этого, в письме приводится порядок предоставления информации о диапазонах значений ПСК в соответствующей рекламе при распространении ее в теле- и радиопрограммах.
Другие новости:
Розничная продажа товаров: утверждены случаи ее запрета на основании данных из системы маркировки