В СЛУЧАЕ ВЗЫСКАНИЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК В ДВУКРАТНОМ РАЗМЕРЕ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, НА КОТОРЫХ НЕЗАКОННО РАЗМЕЩЕН ТОВАРНЫЙ ЗНАК, ЕСЛИ РАНЕЕ ПО ИСКУ ДРУГОГО ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ С НАРУШИТЕЛЯ В СВЯЗИ С РАЗМЕЩЕНИЕМ НА ТОВАРАХ ТОГО ЖЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ БЫЛА ВЗЫСКАНА АНАЛОГИЧНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ, ДОЛЖНА БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕНА (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ АФФИЛИРОВАННОСТИ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ) ВОЗМОЖНОСТЬ СНИЖЕНИЯ ЕЕ РАЗМЕРА, ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО РАЗМЕР ПОДЛЕЖАЩЕЙ ВЫПЛАТЕ КОМПЕНСАЦИИ ПРЕВЫШАЕТ РАЗМЕР ПРИЧИНЕННЫХ ПРАВООБЛАДАТЕЛЮ УБЫТКОВ
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.12.2023 N 57-П

Не соответствующими Конституции РФ признаны пункт 3 статьи 1252 и подпункт 2 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ в той мере, в какой они при рассмотрении судом требования о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, если ранее по иску другого правообладателя с нарушителя в связи с размещением на товаре того же обозначения была взыскана компенсация за нарушение исключительного права на сходный до степени смешения товарный знак, рассчитанная в двукратном размере стоимости тех же товаров, не позволяют, в том числе при аффилированности таких правообладателей, снизить размер компенсации или отказать в ее взыскании.
Подробнее…

 

ЗАКОНОПРОЕКТ О РАСШИРЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОДГОТОВЛЕН КО ВТОРОМУ ЧТЕНИЮ
Проект Федерального закона N 475202-8

К таким организациям предлагается отнести: структуры, сервисы которых используют более 2 млн человек; общества, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими деятельность по управлению ценными бумагами, оказывающие существенное влияние на обеспечение стабильности и развитие финансового рынка РФ, с совокупной стоимостью имущества более 400 млрд рублей и количеством клиентов не менее 300 тысяч человек; общества, обладающие правом (лицензией) на пользование недрами на территории РФ (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых), с количеством работников более 500 человек.

Также предусматривается, что решением Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в определенных случаях может быть продлен срок (не более чем на один год), в течение которого иностранное юридическое лицо подлежит исключению из реестра иностранных юридических лиц в государстве или на территории своего личного закона.