УСТАНОВЛЕНЫ ПОРЯДОК И СРОКИ ХРАНЕНИЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИЕЙ “РОСКАДАСТР” РАЗДЕЛОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ, ВЕДЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ
Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 N 38

Определено, что разделы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – Реестр), хранящиеся в форме документов на бумажном носителе, подлежат хранению в течение 3 лет со дня вступления в силу настоящего Постановления в соответствии с едиными правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов.

Хранение разделов Реестра в форме документов на бумажном носителе осуществляется в специально оборудованных помещениях, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты или их порчи, искажения, подделки или утраты содержащейся в них информации.

По истечении предусмотренного срока указанные разделы Реестра в форме документов на бумажном носителе подлежат уничтожению.

 

УТОЧНЕН ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Постановление Правительства РФ от 17.01.2024 N 20

В частности, закреплено, что председатель Комиссии принимает решение о проведении заседания Комиссии в очной форме, в том числе с использованием видео-конференц-связи, или в форме заочного голосования.

Уточнен порядок принятия решений Комиссии при проведении заседания в очной форме, в том числе с использованием видео-конференц-связи.

 

РОСРЕЕСТР РАЗЪЯСНИЛ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПРОСУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕГРН
Письмо Росреестра от 16.01.2024 N 13-00022/24

Отмечается, что при предоставлении сведений осуществляется проверка запроса и прилагаемых к нему документов на предмет их соответствия Порядку предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденному приказом Росреестра от 08.04.2021 N П/0149, в том числе требованиям, предъявляемым к форме и (или) содержанию запроса, а также на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении запрашиваемых сведений.

Проверка запроса осуществляется любыми доступными способами, не противоречащими действующему законодательству.

 

ОБОБЩЕНЫ ПРИЧИНЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ В ОТНОШЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ КАК ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПРЕДЕЛАХ БОЛЕЕ ОДНОГО КАДАСТРОВОГО ОКРУГА, ПО ИТОГАМ IV КВАРТАЛА 2023 ГОДА
Обзор наиболее распространенных причин

Основные проблемы связаны с несоблюдением положений Закона “О государственной регистрации недвижимости”, Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Росреестра от 15.03.2022 N П/0082, приказа Росреестра от 25.04.2019 N П/0163.

В документе приведены и проанализированы причины и основания приостановления (отказа) кадастрового учета и регистрации прав (в том числе в рамках осуществления единой учетно-регистрационной процедуры).

 

В ГОСДУМУ ПОСТУПИЛ ЗАКОНОПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА УРЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ОЧЕРЕДНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ
Проект Федерального закона N 532703-8

Предложенный законопроектом подход разработан в соответствии с правовыми позициями, представленными в Постановлении Конституционного Суда РФ от 31 мая 2023 г. N 28-П.

Законопроектом предусматриваются особенности определения очередности и удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам в части уплаты страховых взносов, исчисленных по единому тарифу, НДФЛ, а также порядка удовлетворения требований по уплате иных обязательных платежей, в том числе уплаты налогов, объектом налогообложения которыми является имущество должника, включая имущество, являющееся предметом залога.

 

ДЕПУТАТЫ ПРЕДЛАГАЮТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНФИСКАЦИЮ ДЕНЕГ, ЦЕННОСТЕЙ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА В ЦЕЛЯХ ПРЕСЕЧЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Проект Федерального закона N 533912-8

Законопроектом часть вторая статьи 280.4 УК РФ дополняется квалифицирующими признаками, предусматривающими повышенные меры ответственности за публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации, либо к воспрепятствованию исполнения органами власти и их должностными лицами своих полномочий по обеспечению безопасности Российской Федерации, совершенные из корыстных побуждений или по найму, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной деятельности или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. При этом к деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации, предлагается отнести все преступления диверсионной направленности (статьи 281 – 281.3 УК РФ).
Подробнее…

 

Другие новости:

Банкротство: обзор ключевых позиций ВС РФ и КС РФ за IV квартал 2023 года

Важные новости для юриста за неделю с 15 по 19 января

Возобновление исполнительного производства: в первом чтении принят проект об уточнении правил

Предлагается запретить осуществление деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц взыскателями с иностранным участием

Росреестр: при наличии пересечения контура жилого или садового дома с границей охранной зоны объекта электросетевого хозяйства, сведения о которой внесены в ЕГРН, учетно-регистрационные действия в отношении такого жилого или садового дома должны быть приостановлены

Росреестр сообщает об особенностях внесения в ЕГРН записей о регистрации права общей долевой собственности на недвижимое имущество общего пользования в границах садоводства или огородничества

Скорректирован порядок ведения реестра социально ориентированных некоммерческих организаций