ВНЕСЕНЫ ДОПОЛНЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЮТСЯ КРИТЕРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ СОГЛАШЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ В СОДРУЖЕСТВЕ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ПОДПИСАННОГО 20 НОЯБРЯ 2009 ГОДА
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 26.01.2024 N 10

В указанный перечень включены машины и оборудование для лесного хозяйства прочие (не являющиеся объектами технического регулирования технического регламента Таможенного союза “О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним” (ТР ТС 031/2012) (из кода ТН ВЭД ЕАЭС 8436 80 100 9), а также снегоочистители плужные и роторные (код ТН ВЭД ЕАЭС 8430 20 000 0).

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

УСТАНОВЛЕНЫ РАЗМЕРЫ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ГОСКОНТРАКТОВ В 2024 ГОДУ
Постановление Правительства РФ от 23.01.2024 N 50

Постановлением, в частности:

  • приостановлено до конца 2024 года действие положений, устанавливающих авансовые платежи в размере 90% и 30% при заключении госконтрактов, финансируемых из федерального бюджета и подлежащих казначейскому сопровождению;
  • установлен размер авансирования в размере от 30 до 50 процентов от суммы госконтрактов с казначейским сопровождением на поставку товаров (работ, услуг);
  • при заключении госконтрактов на поставку товаров (работ, услуг) в целях осуществления капитальных вложений в объекты строительства госсобственности на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей предусмотрен размер авансовых платежей от 30 до 90 процентов;
  • определены особенности заключения госконтрактов в случае предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

 

РАЗЪЯСНЕНО ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНА “О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД” В ОТНОШЕНИИ ОФШОРНЫХ КОМПАНИЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИНОСТРАННЫМИ АГЕНТАМИ
Информационное письмо Минфина России от 25.01.2024 N 24-06-07/5751

В частности, положения указанного Закона обязывают заказчика при применении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в определенных этим Законом случаях устанавливать единые требования к участникам закупки о том, что участник закупки: не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества; не является иностранным агентом.

 

Другие новости:

Закупки по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: какую практику отметила ФАС в обзорах за ноябрь 2023 года

Оценка опыта по неисполненному контракту жизненного цикла: суды не поддержали формализм госзаказчика

Ошибки применения КТРУ в госзакупках: примеры из практики за 2023 – 2024 годы

Самые интересные новости для специалиста по закупкам за январь

Суды напомнили: в расчет пени по госконтракту не включают дни приемки и оформления ее результатов