РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ И НАУЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, ПО КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ИЗМЕНЕНИЮ УРОВНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Постановление Правительства РФ от 23.03.2024 N 369

В обновленный перечень включены, в частности, математика, компьютерные и информационные науки, физика и астрономия, биологические науки, прикладная информатика, сельскохозяйственные науки, лингвистика, история и др.

 

ДАНЫ РАЗЪЯСНЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА СВОИХ САЙТАХ ИНФОРМАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Письмо Минобрнауки России от 18.03.2024 N МН-19/235

Согласно абзацу первому пункта 11 Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, при принятии образовательной организацией решения о реализации в следующем учебном году образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий необходимо разместить такую информацию на официальном сайте организации не позднее 1 мая текущего учебного года.

Указанная норма вступает в силу с 1 сентября 2024 года, однако образовательные организации вправе разместить данную информацию до 1 мая 2024 года.

Отмечено также, что указанная норма применяется при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

 

В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ИЗЛОЖЕН ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, ДОПУЩЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ Минпросвещения России от 21.02.2024 N 119

Кроме этого, актуализированы предельные сроки использования учебников, содержавшихся в федеральном перечне, утвержденном приказом Минпросвещения от 20 мая 2020 года N 254, и не включенных в новый федеральный перечень учебников.

 

РАЗРАБОТАНА МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДЕКСА КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методология и показатели оценки качества общего образования в Российской Федерации

Индекс качества общего образования является инструментом для оценки системы образования, позволяющим получать информацию о состоянии системы образования и использовать ее для подготовки рекомендаций по повышению качества образования.

Методология включает в себя общую характеристику формирования индекса, описание его структуры, целевое назначение, перечень показателей и методику их расчета, источники данных, систему расчета, описание инструментария и практического применения индекса.

 

РАЗРАБОТАНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА И СПЕЦИАЛИТЕТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ИНЖЕНЕРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Методические рекомендации по учету индивидуальных достижений при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по направлениям подготовки и специальностям инженерной направленности

Рекомендации определяют отдельные положения по учету вузами индивидуальных достижений поступающих по направлениям подготовки и специальностям инженерной направленности.

Предусмотрен учет участия и результатов участия поступающих в олимпиадах школьников и иных интеллектуальных и творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в соответствии с положениями Закона об образовании в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности.

При приеме на обучение рекомендуется учитывать в качестве индивидуальных достижений посредством начисления баллов результаты участия поступающих в мероприятиях в области технологического и социального предпринимательства, а также проектно-внедренческой деятельности, и в проектных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях по направлениям технологического образования.