ДАНЫ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ ВОЗМОЖНОСТИ РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА ПО СОГЛАШЕНИЮ СТОРОН И ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА СО ВТОРЫМ УЧАСТНИКОМ ЗАКУПКИ
Письмо ФАС России от 23.07.2024 N ПИ/65002/24

Сообщается, в частности, что в случае если у заказчика отпала необходимость в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренных контрактом, такой контракт можно расторгнуть по соглашению сторон в соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

При этом основания для заключения контракта со вторым участником закупки при расторжении контракта по соглашению сторон отсутствуют.

 

ФАС РАЗЪЯСНЯЕТ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОТНОШЕНИИ СУБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПОК
Письмо ФАС России от 24.05.2024 N МШ/44714/24

Сообщается, в частности, что отклонению заявки участника закупки либо необоснованному присвоению баллов участнику при проведении процедуры оценки необходимо установить причинно-следственную связь между положениями документации, на основании которых заявка участника отклонена (оценена), и действиями заказчика.

Также ФАС России обращает внимание, что отражение в решении по итогам рассмотрения жалобы нарушений в части установления в документации о закупке положений, которые привели к неправомерному отклонению или неправомерной оценке заявки заявителя, не является превышением полномочий антимонопольного органа в части рассмотрения жалобы в пределах заявленного довода.

В случае выявления нарушений в положениях документации, которые привели к необоснованному отклонению (ненадлежащей оценке) заявки участника закупки, такие материалы целесообразно передавать соответствующему должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

УНИФИКАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА В ЗАКУПКАХ: ЗАКОНОПРОЕКТ ПОДГОТОВЛЕН КО ВТОРОМУ ЧТЕНИЮ
Проект Федерального закона N 547583-8

Законопроектом предлагается ввести единые правила применения национального режима в госзакупках и закупках отдельных видов юрлиц. Правительство сможет устанавливать запрет, ограничение на приобретение импортных товаров, а также преимущество в отношении товаров российского происхождения.

Вступление в силу большей части поправок планируется с 1 октября 2024 года.

 

Другие новости:

Договор для госзакупки с дополнительными требованиями: примеры из практики за 2023 – 2024 годы

Национальный режим в госзакупках: предложено контролировать происхождение компонентов промтоваров

Национальный режим в закупках планируют унифицировать: проект принят в третьем чтении

Перечень иностранных товаров с ограничениями допуска в госзакупках может быть расширен

Самые интересные новости для специалиста по закупкам за июль

Суд: твердая цена госконтракта не мешает взыскать переплату по результатам контрольных обмеров

ФАС считает, что при расторжении контракта соглашением нельзя заключить сделку со вторым участником