ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В РЯД ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ Минпросвещения России от 03.07.2024 N 464

В частности, скорректированы ФГОС СПО по таким профессиям, как: архивариус, секретарь, бригадир-путеец, оператор транспортного терминала, мастер животноводства, художник по костюму, крановщик, водолаз, графический дизайнер и др.

Ряд внесенных изменений касается реализации эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта “Профессионалитет”.

 

СКОРРЕКТИРОВАНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Приказ Минпросвещения России от 17.07.2024 N 495

Также уточнения внесены в федеральную адаптированную основную программу обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Изменениями предусматриваются особенности освоения таких учебных предметов, как “Труд (технология)”, “История”, “Обществознание” и “Основы духовно-нравственной культуры народов России”.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок их вступления в силу.

 

ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ УСЛУГ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОБЕДИТЕЛЯМ ЧЕМПИОНАТОВ “АБИЛИМПИКС” С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО СЕРТИФИКАТА
Приказ Минпросвещения России N 498, Минобрнауки России N 467 от 18.07.2024

Установлено, что перечень услуг по дополнительному образованию детей, дополнительному профессиональному образованию, предоставляемых победителям чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья “Абилимпикс” с использованием электронного сертификата, формируется и утверждается Минпросвещения в электронной форме в государственной информационной системе электронных сертификатов.

Признан утратившим силу приказ Минпросвещения России и Минобрнауки России от 5 апреля 2022 г. N 201/286 “Об утверждении Порядка отбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предоставляющих образовательные услуги в рамках направления реализации сертификата победителя чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья “Абилимпикс”.

 

ПРОДЛЕНО ДЕЙСТВИЕ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЕЙ ПРОФЕССИЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ
Приказ Минобрнауки России N 513, Минпросвещения России N 523 от 01.08.2024

Согласно внесенным поправкам, приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059, которым утвержден указанный Порядок, а также изменяющий его акт, утратят силу с 1 сентября 2026 года.

Ранее названные документы должны были утратить силу с 1 сентября 2024 года.

 

РОСОБРНАДЗОР ИНФОРМИРУЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ВСТУПАЮЩИХ В СИЛУ С 1 СЕНТЯБРЯ 2024 ГОДА
Письмо Рособрнадзора от 19.06.2024 N 01-93/08-01

Приводится перечень актов, вступающих в силу с 1 сентября 2024 года (в их числе – Федеральный закон от 04.08.2023 N 468-ФЗ “О внесении изменений в статьи 97 и 98 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”).

Сообщается, что обучающиеся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и СПО, являющиеся участниками национальных сопоставительных исследований качества общего образования или международных сопоставительных исследований качества общего образования, в соответствующем учебном году не принимают участие во всероссийских проверочных работах.

Таким образом, во всероссийских проверочных работах в 2024/2025 учебном году не принимают участие обучающиеся 8, 10 классов образовательных организаций, указанных в приказе Рособрнадзора от 13.05.2024 N 1006 “Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения национальных сопоставительных исследований качества общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в 2024/2025 учебном году”.