ПРОДЛЕВАЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ПОРЯДКА ДОПУСКА ЛИЦ С НЕОКОНЧЕННЫМ ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ ИЛИ ВЫСШИМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ, А ТАКЖЕ ЛИЦ С ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ ИЛИ ВЫСШИМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ИЛИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДОЛЖНОСТЯХ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ИЛИ СРЕДНИМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Приказ Минздрава России от 02.10.2024 N 511н

Из приказа Минздрава от 1 ноября 2022 г. N 715н исключено указание на то, что он действует до 1 марта 2025 года.

Кроме этого, внесенными изменениями закреплена возможность допуска лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского образования по специальностям “Лечебное дело”, “Педиатрия”, “Стоматология” в объеме четырех и более курсов, либо имеющих диплом специалиста (диплом бакалавра) по специальностям (направлениям подготовки) “Лечебное дело”, “Педиатрия”, “Стоматология” или “Сестринское дело”, к осуществлению медицинской деятельности на должностях:

  • фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи;
  • фельдшера скорой медицинской помощи в составе выездной бригады скорой медицинской помощи (под контролем врача или фельдшера скорой медицинской помощи).

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 года.

 

ДАНЫ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ О СРОКАХ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СТИПЕНДИЙ СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ ПЕРЕНЕСЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АТТЕСТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Письмо Минобрнауки России от 05.09.2024 N МН-11/2594

Со ссылками на положения Закона об образовании и Порядка назначения государственной академической стипендии и государственной социальной стипендии (утв. приказом Минобрнауки от 27.12.2016 N 1663) сообщается, что за обучающимся, который по уважительной причине не смог приступить к государственной итоговой аттестации, сохраняется выплата государственной академической стипендии студентам, в том числе повышенной государственной академической стипендии, государственной социальной стипендии студентам до момента отчисления из образовательной организации.

Со стороны образовательной организации должны быть предприняты меры для реализации права обучающегося на прохождение государственной итоговой аттестации в разумные сроки в соответствии с федеральным государственным стандартом, позволяющие реализовать указанное право в зависимости от конкретной ситуации обучающегося, исключая его злоупотребление, повлекшее необоснованное расходование средств федерального бюджета.

 

РАЗРАБОТАНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2025 ГОДУ
Письмо Рособрнадзора от 29.10.2024 N 02-311

Участниками итогового собеседования являются обучающиеся по образовательным программам основного общего образования, экстерны, обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ, обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся на дому, обучающиеся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Рекомендациями определены сроки, продолжительность и формы проведения итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений, порядок проверки и оценивания итогового собеседования, порядок обработки его результатов и срок их действия.

Отмечено, что бланк протокола эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования содержит критерии оценивания ответов участников итогового собеседования, которые отличаются от критериев, использовавшихся до 2025 года.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля (12 февраля 2025 года).