С 1 АПРЕЛЯ 2025 ГОДА БАНК РОССИИ СМОЖЕТ УСТАНАВЛИВАТЬ МАКРОПРУДЕНЦИАЛЬНЫЕ ЛИМИТЫ ПО ИПОТЕЧНЫМ КРЕДИТАМ И АВТОКРЕДИТАМ
Федеральный закон от 23.11.2024 N 414-ФЗ

Также подписанным законом закреплено, что макропруденциальные лимиты не применяются в отношении кредитов, обязательства по которым обеспечены ипотекой воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания.

 

БАНКОМ РОССИИ НАПРАВЛЕНЫ РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИИ ИСТОЧНИКАМИ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ СВЕДЕНИЙ О ЗАДОЛЖЕННОСТИ НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В 31 КАЛЕНДАРНЫЙ ДЕНЬ
Письмо Банка России от 21.11.2024 N 44-8-1-1/5849

Сообщается, что в редакцию пункта 1.9(4) приложения 3 к Положению Банка России от 11.05.2021 N 758-П “О порядке формирования кредитной истории” внесены изменения, предусматривающие изменение срока, по истечении которого источник формирования кредитной истории обязан сформировать и передать в БКИ группу блоков показателей, соответствующую событию 2.3 “Изменение задолженности, в том числе ввиду исполнения обязательства, наступили ответственность поручителя или обязательство принципала возместить выплаченную сумму” раздела 5 приложения 3 к Положению N 758-П, с 30 до 31 календарного дня.

В письме отмечено, что соответствующим сроком в 31 календарный день следует также руководствоваться при формировании показателей ФЛ_25.3 и ЮЛ_17.3 “Признак расчета по последнему платежу”.

 

БАНК РОССИИ ПЛАНИРУЕТ НЕ ПРОДЛЕВАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ БАНКОВ, ЗАКАНЧИВАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЕ В 2024 ГОДУ
Информация Банка России от 25.11.2024

Не будут продлеваться, в частности:

  • возможность применять при расчете нормативов концентрации в отношении заемщиков под санкциями льготный риск-вес (50%) и не объединять их в группу связанных заемщиков (планируется предусмотреть ряд послаблений для адаптации к отмене указанной льготы);
  • возможность использовать зафиксированные на 01.02.2022 рейтинги кредитоспособности международных кредитных рейтинговых агентств для расчета показателя краткосрочной ликвидности и норматива краткосрочной ликвидности;
  • возможность для кредитных организаций включать в капитал замещающие субординированные облигации, выпущенные до 31.12.2024 взамен аналогичных субординированных еврооблигаций.

Сообщается, что некоторые меры будут временно продлены. Так, по 31 декабря 2025 года планируется продлить:

  • право не раскрывать чувствительную к санкционному риску информацию;
  • возможность досрочного прекращения обязательств кредитной организации по субординированным инструментам перед лицами из недружественных стран при их выделении вместе с заблокированными активами специальному юридическому лицу;
  • возможность для кредитных организаций при кредитовании бизнеса в новых субъектах РФ при надлежащем контроле за рисками не учитывать отдельные регуляторные требования и применять для определенной категории ссуд и УОКХ минимальный резерв в размере 1%, а также снизить его вплоть до нуля при наличии надежного обеспечения.

Отмечено, что ряд мер будет интегрирован в действующее правовое регулирование.

 

БАНК РОССИИ ОГРАНИЧИТ ЗАКРЕДИТОВАННОСТЬ КРУПНЫХ КОМПАНИЙ И КРЕДИТНЫЕ РИСКИ БАНКОВ
Проект Указания Банка России

Планируется установить макропруденциальные надбавки по новым кредитам и облигациям крупных корпоративных заемщиков с высоким уровнем долговой нагрузки. Проектом Указания предусматриваются критерии отнесения компаний к указанной категории заемщиков:

  • консолидированный долг превышает 2% от капитала банковского сектора;
  • коэффициент покрытия процентов операционной прибылью составляет менее 3.

Надбавки будут применяться, если выполняются оба критерия и совокупная задолженность заемщика и связанных с ним лиц перед банком превышает 100 млрд рублей.

 

В ГОСДУМУ ПОСТУПИЛ ЗАКОНОПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО QR-КОДА ПРИ ОПЛАТЕ В БЕЗНАЛИЧНОМ ПОРЯДКЕ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
Проект Федерального закона N 774598-8

Законопроектом вводится обязанность оператора по переводу денежных средств (кредитной организации или филиала иностранного банка) предоставлять клиентам реквизиты перевода или ссылку на реквизиты перевода только посредством универсального платежного кода, а в случае приема электронных средств платежа – обеспечить возможность использования универсального платежного кода во всех своих программных средствах и (или) технических устройствах, в программных средствах и (или) технических устройствах своих клиентов, реализующих товары (работы, услуги).

Также положения законопроекта устанавливают полномочия Банка России по определению сроков обеспечения кредитными организациями, филиалами иностранных банков возможности осуществления клиентами переводов денежных средств с использованием универсального платежного кода.

 

Другие новости:

Ряд правил о тестировании инвесторов и признании их квалифицированными изменится с 23 мая 2025 года

С 25 ноября 2024 года до 3 марта 2025 года включительно Банк России будет еженедельно проводить аукционы репо на срок 1 месяц в соответствии с установленным графиком