РАССМОТРЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ У ГРАЖДАНИНА ПРАВА НА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ ДЛЯ ЛИЧНЫХ НУЖД УЧАСТОК В СВЯЗИ С ЕГО НАХОЖДЕНИЕМ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ИЛИ В МОМЕНТ ЕГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ДОЛЖНО ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ТАКИЕ СПОСОБЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЛИ БЫ ЗАЩИТУ НЕ ТОЛЬКО СОБСТВЕННИКАМ, НО И ДОБРОСОВЕСТНЫМ ПРИОБРЕТАТЕЛЯМ КАК УЧАСТНИКАМ ГРАЖДАНСКОГО ОБОРОТА
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.01.2025 N 3-П

Не противоречащими Конституции РФ признаны статьи 12 и 304 ГК РФ и часть 5 статьи 1 Федерального закона “О государственной регистрации недвижимости” в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования – применительно к заявленному в защиту интересов Российской Федерации требованию о признании отсутствующим зарегистрированного за гражданином или отраженного в Едином государственном реестре недвижимости в качестве ранее возникшего у гражданина права на земельный участок, предоставленный для личных нужд, в связи с его нахождением частично или полностью в границах особо охраняемой природной территории федерального значения либо земель лесного фонда – они предполагают, что:

при рассмотрении такого требования устанавливается, действовал ли ответчик при приобретении (предоставлении) земельного участка (права на него) добросовестно, что оценивается как в соответствии с требованиями к добросовестному приобретателю согласно пункту 1 статьи 302 ГК РФ, так и в соответствии с общими требованиями к добросовестности гражданско-правового поведения (пункты 3 и 4 статьи 1, пункты 1 и 5 статьи 10 ГК РФ), а также по заявлению ответчика устанавливается, истек ли срок исковой давности, исчисляемый с учетом выраженных в настоящем Постановлении правовых позиций;

в отношении права на земельный участок, находящийся в границах особо охраняемой природной территории федерального значения (за исключением случаев, если земельный участок расположен на территории населенного пункта, полностью включенного в состав особо охраняемой природной территории в соответствии со статьей 31 Федерального закона “Об особо охраняемых природных территориях”), а также в отношении права на земельный участок, находившийся в момент предоставления в границах такой территории, но в настоящее время не относящийся к ней (если судом установлено, что именно незаконное предоставление земельного участка послужило основанием для его исключения из состава соответствующей территории), данное требование подлежит удовлетворению. Если установлено, что гражданин при приобретении (предоставлении) такого земельного участка (права на него) действовал добросовестно или что истек срок исковой давности (и при этом не доказано совершение ответчиком умышленных противоправных действий при приобретении земельного участка), одновременно с удовлетворением данного требования суд возлагает на органы публичной власти, первично предоставившие земельный участок (их правопреемников), с учетом части 10 статьи 85 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, обязанность в установленный судом срок предоставить гражданину земельный участок аналогичной площади, имеющий вид разрешенного использования, предполагающий удовлетворение личных нужд, а при объективном отсутствии такой возможности иным образом компенсировать прекращение прав гражданина на земельный участок, а также компенсировать стоимость законно созданных на земельном участке объектов;

если установлено, что гражданин при приобретении (предоставлении) земельного участка, находящегося в границах земель лесного фонда (права на него), действовал добросовестно или что истек срок исковой давности, данное требование не подлежит удовлетворению.

 

ОБНОВЛЕН ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БАНКОМ РОССИИ РЕЕСТРА ОПЕРАТОРОВ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ
Указание Банка России от 26.09.2024 N 6864-У

Также определены в том числе: перечень сведений, содержащихся в реестре; форма и порядок направления в Банк России заявления о внесении сведений о юридическом лице в реестр, перечень и порядок представления прилагаемых к заявлению документов; требования к выписке из реестра; порядок направления Банком России уведомления об отказе во внесении сведений о юридическом лице в реестр; порядок и сроки направления оператором по приему платежей в Банк России необходимых уведомлений; порядок оценки Банком России соответствия лица, указанного в части 1 статьи 3.2 Федерального закона “О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами”, квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации.

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Указания утратит силу аналогичное Указание Банка России от 30.10.2023 N 6589-У.

 

БАНК РОССИИ ПОДГОТОВИЛ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПУБЛИЧНЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ АКЦИОНЕРНОЙ СТОИМОСТИ
Информационное письмо Банка России от 13.01.2025 N ИН-02-28/68

Так, обществам следует разработать стратегию повышения акционерной стоимости в средне- и долгосрочной перспективе (далее – Стратегия), в которую рекомендуется включать, в частности, информацию об основных видах деятельности, продуктах и услугах, ключевые показатели финансовой отчетности и операционной деятельности, сведения о рыночной капитализации, об объявленных и выплаченных дивидендах за последние 3 – 5 лет, сведения о размещенных и находящихся в обращении акциях и пр.

В качестве ключевого целевого индикатора Стратегии обществам предложено использовать показатель “совокупная доходность для акционеров”.

Также обществам рекомендуется устанавливать в Стратегии амбициозные, но в то же время достижимые цели и раскрывать в Стратегии планы по достижению поставленных в ней целей.

Отмечено, что обществом могут быть разработаны различные операционные и финансовые планы повышения акционерной стоимости (расширение сферы деятельности, усиление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, инвестиции в человеческий и физический капитал, слияния и поглощения и т.д.).

Кроме этого, следует регулярно (как минимум ежегодно) проводить самооценку результатов реализации Стратегии.

 

РАЗЪЯСНЯЕТСЯ ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ РЕЕСТРОВЫХ ДЕЛ, КНИГ УЧЕТА ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫДАЧЕ ЗАЯВИТЕЛЯМ ПОСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ, НО НЕ ПОЛУЧЕННЫХ ИМИ
Письмо Росреестра от 14.01.2025 N 13-00009/25

В письме разъяснены некоторые особенности:

  • выдачи невостребованных документов наследникам заявителей;
  • выдачи невостребованных документов, представленных одной стороной сделки;
  • передачи закладных по объектам недвижимости, расположенным на территории иного субъекта РФ.

Кроме этого, по вопросу начисления платы за предоставление сведений из ЕГРН льготным категориям граждан сообщается следующее: указанная в пункте 3 приказа Росреестра от 28.10.2024 N П/0335/24 льгота распространяется, в том числе, на случаи подачи запроса физическим лицом, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, действующим в качестве законного представителя правообладателя – несовершеннолетнего ребенка, в отношении объектов недвижимости, принадлежащих (принадлежавших) данному лицу.

 

ПРЕДЛАГАЕТСЯ УЖЕСТОЧИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ ПОЛУЧЕНИЕ И РАЗГЛАШЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ КОММЕРЧЕСКУЮ, НАЛОГОВУЮ ИЛИ БАНКОВСКУЮ ТАЙНУ, СОВЕРШЕННЫЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ГРУППОЙ, ПРИЧИНИВШИЕ КРУПНЫЙ УЩЕРБ, СОВЕРШЕННЫЕ ИЗ КОРЫСТНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ, ЛИБО ПОВЛЕКШИЕ ТЯЖКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Проект Федерального закона N 825103-8

Законопроектом предусматривается:

  • исключение из санкции части 3 статьи 183 УК РФ основного наказания в виде штрафа и введение нижнего порога наказания в виде лишения свободы от 2 лет, с одновременным установлением дополнительного наказания в виде штрафа в размере до 5 млн. рублей;
  • установление в части 4 статьи 183 УК РФ нижнего порога наказания в виде лишения свободы от 3 лет, с одновременным введением дополнительного наказания в виде штрафа в размере от 1 до 5 млн. рублей.

 

Другие новости:

Важные новости для юриста за неделю с 20 по 24 января

С 1 октября 2025 года вступает в силу новый порядок размещения средств резервного фонда кредитного потребительского кооператива

С 1 февраля 2025 года увеличиваются тарифы за осуществляемое ТПП России рассмотрение заявлений о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), оформление сертификатов о правовом статусе юрлица, за исправление ошибок, выдачу дополнительной удостоверенной копии сертификата или сертификата взамен аннулированного

С 1 февраля 2025 года увеличиваются тарифы, применяемые уполномоченными торгово-промышленными палатами в деятельности по свидетельствованию обстоятельств непреодолимой силы по договорам (контрактам), заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности

Топ-3 “поворотных” дел ВС РФ по налогам за II полугодие 2024 года