С 1 СЕНТЯБРЯ 2025 ГОДА УСТАНАВЛИВАЮТСЯ КРИТЕРИИ НАДЕЖНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
Постановление Правительства РФ от 31.03.2025 N 408

В частности, предусмотрено, что в случае аварийных ситуаций на источнике тепловой энергии и (или) на тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода в целях определения утвержденных критериев потребители делятся на 3 категории:

  • 1-я категория – социально значимые потребители, в отношении которых не допускаются перерывы в подаче тепловой энергии или снижение температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;
  • 2-я категория – потребители, в отношении которых не допускаются перерывы в подаче тепловой энергии, но допускается снижение температуры на период ликвидации аварийных ситуаций, но не более 54 часов, в отапливаемых помещениях;
  • 3-я категория – остальные потребители, в отношении которых допускаются перерывы в подаче тепловой энергии и снижение температуры на период ликвидации аварийных ситуаций более 54 часов в отапливаемых помещениях.

Реализован Федеральный закон от 08.08.2024 N 311-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О теплоснабжении” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

 

ДАНЫ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ПО ОТОПЛЕНИЮ В ЖИЛОМ ИЛИ НЕЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
Письмо Минстроя России от 31.03.2025 N 8713-ОГ/00

Приведены формулы расчета согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Отмечается, что установленный Правилами N 354 порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме (далее – МКД), который оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета (далее – ОДПУ) тепловой энергии, соответствует части 1 статьи 157 ЖК РФ, предусматривающей определение объема потребляемых коммунальных услуг по показаниям приборов учета и лишь при их отсутствии допускающей применение нормативов потребления коммунальных услуг.

Это также согласуется с положениями постановления Конституционного Суда РФ от 10 июля 2018 г. N 30-П о приоритетном значении данных приборов учета энергетических ресурсов по сравнению с расчетными способами исчисления их количества при определении размера платы за поставленные энергетические ресурсы и необходимости установления такого правового регулирования, которое бы предусматривало порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в МКД, которые оснащены ОДПУ тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний указанных приборов учета.

Для проведения проверки законности начислений физическое лицо также вправе обратиться в органы Государственного жилищного надзора.

 

РАССМОТРЕН ВОПРОС О РАСХОДАХ ТСЖ НА ОПЛАТУ ЧЛЕНСКИХ ВЗНОСОВ В АССОЦИАЦИЮ (СОЮЗ)
Письмо Минстроя России от 31.03.2025 N 18447-ДН/04

Отмечается, что расходы ТСЖ на оплату членских взносов в ассоциацию (союз), членом (участником) которой является ТСЖ, должны быть предусмотрены сметой доходов и расходов ТСЖ, утвержденной в установленном порядке общим собранием членов ТСЖ. Указанные расходы являются целевыми, возникающими на основании решения органов управления ТСЖ о вступлении в ассоциацию (союз), и не могут быть предусмотрены статьей сметы “непредвиденные расходы”.

Размер членского взноса для члена ТСЖ в руб./кв. м равен размеру платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме в руб./кв. м для собственника помещения в многоквартирном доме, не являющегося членом ТСЖ.

 

Другие новости:

О внесении изменений в Закон Челябинской области “О порядке учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

О внесении изменений в Закон Челябинской области “О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда