
УСТАНОВЛЕНЫ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
Постановление Правительства РФ от 12.04.2025 N 484
Национальный режим обеспечивает происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств товарам, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом, равные условия с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российским гражданином или российским юридическим лицом.
Национальный режим не предоставляется в случаях принятия Правительством РФ мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, в числе которых: запрет закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения; преимущество в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами.
Также определены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках в качестве субподрядчиков (соисполнителей).
Предусматривается, что заказчик вправе установить в извещении о закупке, документации о закупке, проекте договора требование к участникам закупки о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП (за исключением осуществления конкурентных закупок, участниками которых являются только субъекты МСП).
В случае установления такого требования участники закупки представляют в составе заявки на участие в закупке план привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП. Участник закупки вправе не представлять план привлечения указанных субподрядчиков (соисполнителей) в случае, если соответствующие сведения содержатся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
УТВЕРЖДЕНО НОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТОВАРОВ ФОРМЫ СТ-1 ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
Приказ ТПП РФ от 28.03.2025 N 31
Приказы ТПП РФ от 10.04.2015 N 29, от 21.12.2015 N 93 считаются утратившими силу.
Сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1, выданные в рамках действия указанных приказов, действительны до истечения срока их действия.
За выдачу сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 применяется стоимость, утвержденная приказом ТПП РФ от 03.05.2024 N 35 (в редакции приказа ТПП РФ от 31.01.2025 N 15).
УСТАНОВЛЕН НОВЫЙ ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ АКТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЛЯ ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТОВАРОВ ФОРМЫ СТ-1 ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
Приказ ТПП РФ от 28.03.2025 N 32
Приказы ТПП РФ от 10.04.2015 N 30, от 21.12.2015 N 94 считаются утратившими силу.
Выданные в соответствии с указанными приказами акты экспертизы по определению страны происхождения товаров действительны до истечения срока их действия.
За проведение экспертизы для выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок отдельными видами юридических лиц применяется стоимость, утвержденная приказом ТПП РФ от 03.05.2024 N 35 (в редакции приказа ТПП РФ от 31.01.2025 N 15).
Другие новости:
Национальный режим при закупках по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: Минфин разъяснил спорные вопросы
Поставщик не должен отвечать за срыв поставки некачественного медизделия по контракту, решили суды
Санкции помешали исполнить госконтракт – довод помог оспорить в суде решение о включении в РНП
Суды решили, что заказчик должен проверять совокупный размер обязательств участника – члена СРО
УФАС напомнило: по Закону N 223-ФЗ нельзя вычитать сумму НДС из ценового предложения победителя
УФАС: реестровой записью в госзакупках подтверждают страну товара, а не его характеристики