РАССМОТРЕН ВОПРОС О ПРИМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.12.2024 N 1875 “О МЕРАХ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ”
Письмо Минздрава России от 28.04.2025 N 25-3/4066
В частности, сообщается, что планируется актуализировать порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденный приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450н.
ВС РФ О СПИСАНИИ НЕУСТОЙКИ ПО ГОСКОНТРАКТУ: УДЕРЖАНИЕ ПЕНЕЙ И ШТРАФА ОЗНАЧАЕТ ИХ ФАКТИЧЕСКУЮ УПЛАТУ
Определение ВС РФ от 21.04.2025 N 301-ЭС24-23009
Поставщику начислили штраф и пени за просрочку поставки. Он проигнорировал претензию, поэтому неустойку удержали из оплаты. Просьбу о списании 50% неустойки по Правилам N 783 заказчик отклонил.
Три инстанции поддержали заказчика. Обязанность по списанию 50% неустойки возникает, только если контрагент добровольно уплатил другую ее половину до конца финансового года. Поставщик же этого не сделал.
ВС РФ с выводом не согласился и взыскал с заказчика неосновательное обогащение. Суды не учли, что поставщик фактически уплатил 100% пеней и штрафа, поскольку их удержали из оплаты. У заказчика были основания списать половину начисленной суммы.
Другие новости:
НМЦК при закупках медизделий: Минздрав пояснил, какие госконтракты можно учитывать для расчета