СКОРРЕКТИРОВАНЫ РАЗМЕРЫ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДУСМАТРИВАТЬСЯ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ГОСКОНТРАКТОВ
Постановление Правительства РФ от 13.05.2025 N 638
До 31 декабря 2025 года приостановлено действие абзаца 4 подпункта “а” и подпункта “б” пункта 18 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496 (в части права предусматривать авансовые платежи, подлежащие казначейскому сопровождению, в размере, не превышающем 30% суммы договора (госконтракта)).
При этом установлено, в частности, что в 2025 году получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (госконтрактах), подлежащих казначейскому сопровождению, авансовые платежи в размере, не превышающем 50% суммы соответствующего договора (госконтракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств
ФАС РОССИИ И ФНС РОССИИ РЕКОМЕНДУЮТ ЗАКРЕПИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, В ПОЛОЖЕНИЯХ О ЗАКУПКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ
Письмо ФНС России N ЕД-17-31/1324, ФАС России N МШ/45087/25 от 15.05.2025
По их мнению, указанные сервисы оценки позволяют получать достоверные и актуальные сведения о потенциальных поставщиках (исполнителях, подрядчиках).
В целях подтверждения надежности поставщика (исполнителя, подрядчика), а также недопущения финансовых рисков при взаимодействии с таким поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в рамках исполнения заключенного договора, ФАС и ФНС рекомендуют закрепить использование сервисов оценки в положениях о закупке организаций-заказчиков и использовать указанный сервис в рамках преддоговорных проверок контрагентов при определении единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а именно предусмотреть в положении о закупках перечень случаев проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при применении которых заказчик в обязательном порядке осуществляет проверку потенциального единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством сервисов оценки.
При этом в иных случаях закупок, при которых применение сервисов оценки не является обязательным в соответствии с положением о закупке, заказчик вправе определить сервисы оценки как дополнительный инструмент, позволяющий получать достоверные и актуальные сведения о финансово-хозяйственной и иной деятельности поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (работ, услуг).
Другие новости:
Сервис оценки юридических лиц: ФАС и ФНС советуют применять ресурс при закупках по Закону N 223-ФЗ