С 1 ЯНВАРЯ 2026 ГОДА УТОЧНЯЮТСЯ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСКОНТРАКТА В СЛУЧАЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
Федеральный закон от 07.06.2025 N 138-ФЗ

Согласно поправкам комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1, а также частями 1.1, 2 и 2.1 (в случае установления таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, и (или) предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям. Заказчик обязан отказаться от заключения контракта с участником закупки, если после подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и до заключения контракта обнаружит, что участник закупки не соответствует указанным требованиям и (или) предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям либо недостоверную информацию и (или) документы, содержащиеся в заявке на участие в закупке.

Предусмотрено, что ответственность за недостоверность информации и (или) документов, включенных в заявку на участие в закупке, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки.

 

НЕДОСТОВЕРНЫЕ СВЕДЕНИЯ В ЗАЯВКАХ: У ГОСЗАКАЗЧИКОВ ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ С 1 ЯНВАРЯ 2026 ГОДА
Федеральный закон от 07.06.2025 N 138-ФЗ

Участников, которые не соответствуют, например, единым требованиям или предоставили ложную информацию о своем соответствии таковым, будут отстранять от закупки не позже даты подведения итогов.

Сейчас в подобных ситуациях участника нужно отстранить от закупки в любой момент до заключения контракта.

Если такое несоответствие установят после подведения итогов, но до заключения контракта, заказчик должен отказать участнику в заключении сделки. То же потребуется сделать, если в заявке обнаружили любые недостоверные сведения или документы.

Пока у заказчика нет оснований отказаться от заключения контракта, если участник предоставил недостоверные данные, в частности, о своем опыте, набрал из-за этого большее число баллов при оценке заявок и победил в закупке.

В Законе N 44-ФЗ закрепят и общее правило: за недостоверность информации и документов в заявке, а также за действия, которые совершили на их основании, отвечает участник закупки.

Поправки заработают с 1 января 2026 года.

 

МИНФИНОМ НАПРАВЛЕНА УТОЧНЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КБК, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЗАКУПКАМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, УКАЗАННЫМ В ПУНКТЕ 11 ПОЛОЖЕНИЯ N 1496
Письмо Минфина России от 28.05.2025 N 02-11-09/52741

Пунктом 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496, установлен перечень обязательств, связанных с закупкой товаров (работ, услуг), на которые не распространяются нормы, предусмотренные пунктом 10 указанного Положения, государственные контракты по которым могут быть заключены после 1 июня текущего финансового года.

Настоящим письмом в дополнение к письму от 31 марта 2025 г. N 02-11-09/31768 направлена уточненная информация о кодах бюджетной классификации, соответствующих указанным закупкам.

 

МИНФИН: ПРИ ГОСЗАКУПКЕ С НАЦИОНАЛЬНЫМ РЕЖИМОМ В ЗАЯВКЕ ДОПУСТИМА 1 РЕЕСТРОВАЯ ЗАПИСЬ НА 1 ТОВАР
Письмо Минфина России от 22.05.2025 N 24-06-09/50188

По мнению ведомства, заявка участника должна содержать информацию и документы по предлагаемому товару. В Законе N 44-ФЗ не предусмотрена возможность подать альтернативные предложения, поэтому информация о товаре, в т.ч. номер записи из реестра российской промпродукции, не может быть вариативной.

Напомним, ранее Минфин сообщал, что заявка на участие в госзакупке должна содержать только одну страну происхождения товара.

 

Другие новости:

Казначейство: Ошибки при исполнении госконтрактов и расчете НМЦК: обзор за второе полугодие 2024 года

Обзор: Ищем судебную практику эффективно: специальная карточка поиска

Обзор: Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму

Суд: незаконное отклонение заявки не повод взыскать убытки с госзаказчика и контролеров

Обзор: Отклонение заявок при госзакупках с национальным режимом: интересные примеры из практики за 2025 год

Суд: основания для списания добровольно уплаченной неустойки за нарушение госконтракта

Обзор: С 31 мая 2025 года при расчете объемов закупок у СМП и СМСП отдельные сделки учитывать не надо

Обзор: Самые интересные новости для специалиста по закупкам за май

ФАС: документы о совместимости расходников не нужно требовать в заявке на участие в госзакупке