ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ТАРИФНОГО СОГЛАШЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМОГО В РАМКАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Приказ Минздрава России от 15.05.2025 N 279н
Тарифным соглашением определяются, в числе прочего, способы оплаты медицинской помощи, применяемые в субъекте РФ, размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи, размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, распределение объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи между медицинскими организациями (по решению субъекта РФ).
Внесенными изменениями уточнены, в числе прочего, размеры базовых ставок, коэффициенты. Кроме того, дополнены показатели результативности деятельности медицинских организаций, финансируемых по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, также некоторые показатели изложены в новой редакции.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕДРАБОТНИКОВ С УЧАСТНИКАМИ СВО И ИХ БЛИЗКИМИ: ВЫПУЩЕНЫ МЕТОДРЕКОМЕНДАЦИИ
Письмо Минздрава России от 19.05.2025 N 17-6/И/2-9788
Минздрав направил рекомендации, которые помогут врачам и среднему медперсоналу при общении с участниками СВО и членами их семей. Для коммуникации с людьми, которые пережили стрессовые и травматические события, нужен особый подход.
Документ содержит:
- описание психологического состояния таких пациентов, особенностей восприятия действительности и течения времени;
- алгоритм построения доверительных отношений. На это влияют поза, мимика, голос, время зрительного контакта. Приведены фразы, которые помогут наладить контакт и настроить пациента на лечение;
- советы в отношении того, как озвучить пациенту отказ. Его всегда нужно начинать с “да”;
- перечень выражений, которых следует избегать при беседе с участниками СВО и их родными. Предложены варианты замены таких фраз;
- правила сообщения “плохих новостей”. Важно не торопиться, подготовиться к разговору, подумать об обстановке, предупредить пациента и т.п.;
- рекомендации по взаимодействию с конфликтными пациентами. Указаны принципы общения с агрессивными пациентами (внимательно слушать, не поддаваться на провокации, выражать сочувствие и др.);
- инструкцию по выявлению суицидального поведения у участников СВО и их близких, а также порядок беседы в этом случае.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕДРАБОТНИКОВ С УЧАСТНИКАМИ СВО И ИХ БЛИЗКИМИ: ВЫПУЩЕНЫ МЕТОДРЕКОМЕНДАЦИИ
Письмо Минздрава России от 19.05.2025 N 17-6/И/2-9788
Минздрав направил рекомендации, которые помогут врачам и среднему медперсоналу при общении с участниками СВО и членами их семей. Для коммуникации с людьми, которые пережили стрессовые и травматические события, нужен особый подход.
Документ содержит:
- описание психологического состояния таких пациентов, особенностей восприятия действительности и течения времени;
- алгоритм построения доверительных отношений. На это влияют поза, мимика, голос, время зрительного контакта. Приведены фразы, которые помогут наладить контакт и настроить пациента на лечение;
- советы в отношении того, как озвучить пациенту отказ. Его всегда нужно начинать с “да”;
- перечень выражений, которых следует избегать при беседе с участниками СВО и их родными.
Предложены варианты замены таких фраз;
- правила сообщения “плохих новостей”. Важно не торопиться, подготовиться к разговору, подумать об обстановке, предупредить пациента и т.п.;
- рекомендации по взаимодействию с конфликтными пациентами. Указаны принципы общения с агрессивными пациентами (внимательно слушать, не поддаваться на провокации, выражать сочувствие и др.);
- инструкцию по выявлению суицидального поведения у участников СВО и их близких, а также порядок беседы в этом случае.
Другие новости:
Аборт на сроке до 22 недель беременности: Минздрав утвердил 2 стандарта медпомощи
Меланома кожи и слизистых оболочек: одобрены клинические рекомендации