ПОДПИСАН ЗАКОН ОБ УПРОЩЕНИИ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ СВЯЗИ ВДОЛЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Федеральный закон от 23.07.2025 N 251-ФЗ

Закреплено, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт, в том числе прокладка, перенос, переустройство линий связи и сооружений связи, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог осуществляются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом особенностей, установленных законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Допускается использование на условиях публичного сервитута гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, в том числе прокладки, переноса, переустройства, эксплуатации линий связи и сооружений связи.

 

МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ ЗАРЯДНЫХ КОЛОНОК (СТАНЦИЙ) ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ, ВХОДЯЩИХ В ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ, ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ НЕ МЕНЕЕ 44 КВТ
Постановление Правительства РФ от 28.07.2025 N 1114

Данные требования применяются при наличии технологического присоединения автомобильной заправочной станции к электрическим сетям и не применяются в отношении объектов капитального строительства, проектная документация которых подготовлена на основании градостроительного плана земельного участка или документации по планировке территории, выданных или утвержденных до вступления в силу настоящего Постановления.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2026 г.

 

УСТАНОВЛЕНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПАРКОВОЧНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ В ГОРОДАХ
Распоряжение Минтранса России от 21.07.2025 N ВТ-151-р

Документ направлен на улучшение качества принятия решений в части формирования, оптимизации и развития единого парковочного пространства органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в области организации дорожного движения.

В целях обеспечения комплексного подхода по формированию, оптимизации и развитию единого парковочного пространства рекомендуется использовать приведенный в приложении N 1 к документу примерный план субъекта РФ по созданию и интеграции единого парковочного пространства в транспортные системы.