МИНПРОСВЕЩЕНИЯ НАПРАВЛЕНЫ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ ОБ УЧАСТИИ В ОЛИМПИАДЕ ПО ПРЕДМЕТАМ, В КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ПРОФИЛИ
Письмо Минпросвещения России от 11.09.2025 N 03-1763
Сообщается, что с 1 июля 2025 года олимпиада по общеобразовательному предмету “Труд” (технология) проводится по 2-м профилям: “Культура дома, дизайн и технология” и “Техника, технология и техническое творчество”, а олимпиада по общеобразовательному предмету “Информатика” проводится по 4-м профилям: “Программирование”, “Информационная безопасность”, “Робототехника” и “Искусственный интеллект”.
Участнику олимпиады необходимо выбрать один из возможных профилей предмета, в котором он будет участвовать в олимпиаде, начиная со школьного этапа олимпиады, либо с этапа, в котором он получил право участия как победитель или призер соответствующего этапа прошлого учебного года.
Участие по одному общеобразовательному предмету в двух и более профилях Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Минпросвещения от 27 ноября 2020 г. N 678, не предусмотрено.
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ: ПРИМЕРНЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ ПИСЬМОМ ОТ 23.06.2025 N ОК-1835/08, ИМЕЮТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
Письмо Минпросвещения России от 30.06.2025 N ОК-1902/08
Сообщается также, что использование примерных штатных нормативов в отношении должности советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями имеет определенные особенности.
В частности, отмечено, что в случае принятия решения о введении в общеобразовательных организациях субъекта РФ на основании примерных штатных нормативов дополнительных ставок советников по воспитанию расходы на обеспечение деятельности указанных советников по воспитанию осуществляются за счет средств бюджета субъекта РФ или бюджетов органов местного самоуправления.
ПОДГОТОВЛЕНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Письмо Минобрнауки России от 02.09.2025 N МН-11/3543-ОП
Комплексное сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в вузе осуществляется с целью содействия в успешном освоении образовательной программы и последующего трудоустройства.
Методические рекомендации будут полезны специалистам вузов, ответственным за инклюзивное образование, а также всем сотрудникам, работающим с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью.