ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖАЛОБЫ, ПРИМЕНЕНИЕ КТРУ ЗАКАЗЧИКАМИ ПО ЗАКОНУ N 223-ФЗ И ДРУГОЕ: УТВЕРЖДЕН ПЛАН НОВШЕСТВ
Распоряжение Правительства РФ от 08.10.2025 N 2816-р

Правительство опубликовало национальный план развития конкуренции на 2026 – 2030 годы. Ряд инициатив касается закупок. Среди них:

  • внедрениеГИС “Антикартель” в работу антимонопольных органов;
  • применениеКТРУ заказчиками по Закону N 223-ФЗ при описании параметров медизделий;
  • введениемеханизма электронного обжалования при закупках по Закону N 223-ФЗ с возможностью блокировать заключение сделки;
  • размещениеинформации о закупках у взаимозависимых лиц в ЕИС.

Профильные ведомства должны представить предложения по реализации этих мер и подготовить проекты изменений.

 

УСТАНОВЛЕН ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАТРАТ НА РАБОТЫ (УСЛУГИ) В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЦЕНУ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), ПОСТАВЛЯЕМЫЕ В РАМКАХ ГОЗ
Приказ Минпромторга России от 11.07.2025 N 3401

Соответствующие дополнения внесены в перечень затрат общехозяйственного назначения, предусмотренных пунктом 11 приложения N 6 к Порядку, утвержденному приказом Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. N 334.

 

МИНФИН: ПРИ ОПИСАНИИ ТОВАРА С НАЦИОНАЛЬНЫМ РЕЖИМОМ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПО УМОЛЧАНИЮ
Письмо Минфина России от 03.10.2025 N 24-06-09/96165

По мнению ведомства, при описании товаров, на которые распространяется запрет, ограничение или преимущество, госзаказчики должны использовать параметры отечественной продукции.

Данное правило нужно соблюдать независимо от того, применялись ли в закупке “защитные” меры. При этом для описания продукции, которую не производят в РФ, есть исключение.

 

РАЗЪЯСНЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
Письмо ФАС России от 08.10.2025 N ГР/94541-ПР/25

Сообщается, что позицией 33 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки при осуществлении закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

В качестве дополнительного требования в отношении указанной позиции в графе “Дополнительные требования к участникам закупки” установлено в том числе непривлечение участника закупки, являющегося физическим лицом, либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера участника закупки, являющегося юридическим лицом, к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3, 6.5 – 6.7, 14.43, 14.44 – 14.46.2 КоАП РФ, что подтверждается декларацией.

Вместе с тем порядок исчисления срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, установлен статьей 4.6 КоАП РФ.

Таким образом, при рассмотрении заявки на предмет соответствия дополнительному требованию необходимо учитывать положения статьи 4.6 КоАП РФ в части срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

 

ГОСЗАКУПКИ УСЛУГ ОБЩЕПИТА: ФАС НАПОМНИЛА О СРОКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ КОАП РФ
Письмо ФАС России от 08.10.2025 N ГР/94541-ПР/25

Участники закупок продуктов или услуг общепита по позиции 33 доптребований не должны быть привлечены к административной ответственности, например, за нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ведомство сообщило: принимая решение о соответствии участника этому требованию, следует учитывать общую норму КоАП РФ об исчислении срока, в течение которого лицо считают подвергнутым наказанию.

 

Другие новости:

Суд: характер занятости работников участника не может влиять на оценку заявок по Закону N 223-ФЗ