В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ИЗЛОЖЕН ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОЛНОМОЧИЯ НА ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК ЛИБО НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ КОТОРЫХ ВОЗЛОЖЕНЫ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, И ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НА КОТОРЫЕ ВОЗЛОЖЕНЫ УКАЗАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
Постановление Правительства РФ от 29.10.2025 N 1680

Также установлены правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) с федеральным казенным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нетиповых товаров, работ, услуг.

 

ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ГОСЗАКУПКИ: С 30 ОКТЯБРЯ РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКАЗЧИКОВ И ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
Постановление Правительства РФ от 29.10.2025 N 1680

В список заказчиков, для которых ФКУ “Центр по обеспечению деятельности Казначейства России” (далее – учреждение) централизованно закупает типовые товары, работы, услуги, включили:

  • Минприроды;
  • Минспорт;
  • Минэнерго;
  • Минздрав;
  • Минпросвещения;
  • Минкультуры и его территориальные органы;
  • Рособрнадзор;
  • Роструд и его территориальные органы;
  • Роснедра и его территориальные органы;
  • Росмолодежь.

Перечень типовых товаров, работ, услуг уточнили. Так, в него добавили услуги хранения и отпуска ГСМ для транспорта.

Помимо типовых товаров, работ, услуг из указанного перечня, учреждение централизованно приобретет и те, которых в списке нет (далее – нетиповые товары, работы, услуги). В этом случае его уполномочили только провести закупку нетиповых товаров, работ, услуг. Установили также правила взаимодействия заказчиков с учреждением при закупках последних.

Сроки планирования и проведения централизованных закупок определили в зависимости от группы заказчиков и категории товаров, работ, услуг, в которых есть потребность. Так, планировать централизованные закупки типовых товаров, работ, услуг для названных заказчиков учреждение начнет уже с 1 января 2026 года.

Также предусмотрели исключения, когда централизованные закупки учреждение не проводит.

 

ФАС: УЧАСТНИК ГОСЗАКУПКИ ВПРАВЕ УКАЗАТЬ НЕСКОЛЬКО ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Письмо ФАС России от 20.10.2025 N ГР/98772/25

По мнению службы, участник может указать в заявке несколько товарных знаков, если они индивидуализируют единое изделие. Это исключает вариативность, поэтому заказчик может без труда определить, какую продукцию ему предлагают к поставке.

В любом случае участникам следует приводить сведения о товарном знаке с учетом данных свидетельства на такой знак.

 

ФАС: УКАЗАНИЕ В ЗАЯВКЕ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ ОДНОГО КОНКРЕТНОГО ТОВАРНОГО ЗНАКА ВЛЕЧЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИНЯТИЯ УЧАСТНИКОМ ЗАКУПКИ МЕР ПО ПОЛУЧЕНИЮ ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРЕ, КОТОРЫЙ ТАКОЙ УЧАСТНИК ЗАКУПКИ НАМЕРЕВАЕТСЯ ПРЕДЛОЖИТЬ ЗАКАЗЧИКУ К ПОСТАВКЕ
Письмо ФАС России от 20.10.2025 N ГР/98772/25

В случае если указываемые товарные знаки одновременно индивидуализируют единый товар, участник закупки вправе указать такие товарные знаки в составе заявки на участие в закупке, поскольку такое указание исключает вариативность и невозможность определения заказчиком предлагаемого к поставке товара.

При этом в соответствии с пунктом 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 (далее – Дополнительные требования), при формировании предложения в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, участник закупки указывает с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки.

Согласно подпункту “в” пункта 31 Дополнительных требований в случае незаполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки, специализированной электронной площадки в соответствии с подпунктом “б” пункта 31 Дополнительных требований, заявка на участие в закупке на электронной площадке, специализированной электронной площадке не формируется.

Вместе с тем поскольку документом, подтверждающим регистрацию товарного знака, является свидетельство на товарный знак (знак обслуживания), в составе заявки на участие в закупке надлежит указывать сведения, позволяющие идентифицировать наличие или отсутствие товарного знака, с учетом информации, содержащейся в свидетельстве на товарный знак.

 

Другие новости:

Заказчик по Закону N 223-ФЗ может снижать оценку заявок за факты негативного опыта, решил суд

Национальный режим при закупках пищевого оборудования: предложено расширить перечни товаров

Самые интересные новости для специалиста по закупкам за октябрь

Суды поддержали наличие ретроактивной оговорки в контракте на услуги ЖКХ с единственным поставщиком