СКОРРЕКТИРОВАН ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ В ОТНОШЕНИИ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
Постановление Правительства РФ от 30.10.2025 N 1703
Ставки платы установлены отдельно для площадей лесных участков, занятых охотничьими базами, егерскими кордонами, вольерами и питомниками диких животных, а также не занятых указанными объектами.
Кроме того, в частности, установлены коэффициенты, учитывающие категории защитных лесов и их целевое назначение, а также приближенность участка к ближайшей автомобильной дороге.
МИНСЕЛЬХОЗ НАДЕЛЕН ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ПОРЯДКА ДОПУСКА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К ПРОВЕДЕНИЮ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПЕСТИЦИДОВ И АГРОХИМИКАТОВ
Постановление Правительства РФ от 06.11.2025 N 1745
Кроме того, Минсельхоз установит порядок прекращения такого допуска.
Реализованы положения Федерального закона от 31.07.2025 N 345-ФЗ “О внесении изменений в статьи 1 и 10 Федерального закона “О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами”.
РАССМОТРЕН ВОПРОС О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ В УСЛОВИЯХ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Письмо Минприроды России от 27.10.2025 N 12-47/45425
Если объекты, на которых осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность, поставлены на государственный учет арендодателем и арендатором как самостоятельные объекты ОНВОС, то выполнение предусмотренных законодательством требований осуществляется каждым из указанных лиц в отношении соответствующего объекта ОНВОС.
По мнению Минприроды России, проведение инвентаризации выбросов на объекте ОНВОС может быть осуществлено стороной, определенной в рамках соответствующих договорных отношений.
РАССМОТРЕН ВОПРОС ПОЛУЧЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ ОБЩИХ ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОГНОЗОВ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Письмо Минприроды России от 28.10.2025 N 13-47/45539
Сообщается, что заключение договора о предоставлении специализированного прогноза НМУ является обязанностью исключительно хозяйствующих субъектов, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за исключением объектов, на которых осуществляются регулируемые виды деятельности в сферах электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК УЧЕТА ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ И ИХ ИСТОЧНИКОВ
Письмо Росприроднадзора от 30.10.2025 N ВЧ-09-03-34/49751
Отмечается, что в настоящее время отсутствуют формы первичного учета в области охраны атмосферного воздуха. Однако хозяйствующий субъект не освобождается от обязанности ведения учета и вправе осуществлять его в любой форме, в том числе продолжать фиксацию результатов учета по формам N ПОД-1 “Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик”, N ПОД-2 “Журнал учета выполнения мероприятий по охране воздушного бассейна” и N ПОД-3 “Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок”.
Дополнительно отмечается, что проведение производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха является отдельной обязанностью хозяйствующего субъекта.
Другие новости:
Появилась новая годовая статистическая форма 2-ТП об отходах производства и потребления
Росприроднадзор дополнил чек-лист для земельного контроля
Утилизационный сбор: новые правила расчета с 1 декабря 2025 года
Штрафы за нарушение сроков внесения платы за НВОС могут вырасти

