ФАС РОССИИ РАССМОТРЕН ВОПРОС О ЗАКУПКЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ КОТОРЫХ НЕ ВКЛЮЧЕНЫ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖНВЛП ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ
Письмо ФАС России от 01.11.2025 N МШ/103552/25
Ведомство сообщает, что отсутствие эквивалентной лекарственной формы лекарственного препарата в перечне ЖНВЛП (включая отметку “Нет” в атрибуте N 12 в графе “Наличие лекарственного препарата в перечне ЖНВЛП” в ГРЛС) при наличии в ГРПОЦ зарегистрированной предельной отпускной цены производителя на этот лекарственный препарат в эквивалентной лекарственной форме не может свидетельствовать об отсутствии у такого препарата статуса жизненно необходимого и важнейшего и не должно создавать препятствия для обращения препарата на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, при наличии расхождений между сведениями ГРЛС и ГРПОЦ по вопросу отнесения лекарственного препарата к перечню ЖНВЛП территориальным антимонопольным органам, государственным и муниципальным заказчикам следует руководствоваться сведениями ГРПОЦ с учетом информации, содержащейся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов. В связи с этим отклонение заявок участников закупок ввиду отсутствия определенной лекарственной формы лекарственного препарата в перечне ЖНВЛП либо в ГРЛС при наличии зарегистрированной цены на такой препарат в ГРПОЦ является неправомерным и нарушает требования Закона о контрактной системе.
ФАС: НЕ СТОИТ СРАЗУ ОТКЛОНЯТЬ ЗАЯВКУ, ЕСЛИ ЭКВИВАЛЕНТНОЙ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ФОРМЫ НЕТ В ПЕРЕЧНЕ ЖНВЛП
Письмо ФАС России от 01.11.2025 N МШ/103552/25
Отсутствие эквивалентной лекарственной формы в перечне ЖНВЛП не означает, что у препарата нет такого статуса, если в госреестре предельных отпускных цен для него зарегистрирована цена. То же касается случаев, когда в карточке госреестра лекарств в графе “Наличие препарата в перечне ЖНВЛП” отмечено “Нет”.
Если данные о статусе препарата в госреестре лекарств и госреестре предельных отпускных цен разнятся, заказчики должны доверять последнему и учитывать информацию из перечня взаимозаменяемых препаратов.
ОГРАНИЧЕНИЕ ЗАКУПОК ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ РАСПРОСТРАНЯТ НА ГОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: ПРОЕКТ МИНПРОМТОРГА
Проект постановления Правительства РФ
В перечень товаров N 2 с защитной мерой в виде ограничения хотят включить оборудование для добычи полезных ископаемых и подъемно-транспортную технику, в частности:
- конвейеры (скребковые, роликовые, винтовые и прочие);
- элеваторы, в т.ч. корпусные для бурильных и обсадных труб;
- подъемники непрерывного действия для подземных работ;
- комбайны проходческие;
- машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ.
Речь идет о продукции с подходящими кодами по ОКПД 2.
Новшество планируют применять при закупках, которые объявят с 1 июля 2026 года (п. 2 проекта постановления).
Общественное обсуждение инициативы завершится 20 ноября.
Другие новости:
Госконтракт сорвался по вине поставщика – суд взыскал деньги по замещающей сделке
Заказчик по Закону N 223-ФЗ может снижать оценку заявок за факты негативного опыта, решил суд
УФАС не одобрило закупку оригинальных картриджей для офисного принтера

