ФНС РАЗЪЯСНИЛА ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ПО АКЦИЗАМ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ВЫЧЕТОВ ПО ВВЕЗЕННЫМ И РЕАЛИЗОВАННЫМ В РФ БЕНЗИНУ И ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ
Письмо ФНС России от 11.09.2026 N СД-36-3/8023@
Начиная с представления налоговой декларации за август 2026 года необходимо указывать:
- в разделе 2 (строка 020): коды товаров 630 (дизель), 665 (бензин 5-го класса) или 676 (бензин, не соответствующий классу 5);
- в разделе 2 (строка 030) и разделе 1 (строка 020): КБК 182 1 03 02390 01 1001 110 Акциз на нефтяное сырье, направленное на переработку;
- в подразделе 2.3 (коды вычетов 30049, 30051, 30052): объем соответствующего импортированного и реализованного топлива, а также сумму вычета.
ОПУБЛИКОВАНЫ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА НДПИ В ОТНОШЕНИИ НЕФТИ И ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА, НДД, А ТАКЖЕ АКЦИЗА НА НЕФТЯНОЕ СЫРЬЕ ЗА АВГУСТ 2026 ГОДА
Письмо ФНС России от 11.09.2026 N СД-36-3/8028@
Коэффициент Кц определен в размере 16,5911.
Приведены показатели, исходя из которых рассчитан данный коэффициент, а также сообщено о размещении на сайтах ФАС России и Минэкономразвития России информации об иных необходимых показателях.
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР КОДА ПРИЗНАКА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К НЕКОРРЕКТНОМУ ОТРАЖЕНИЮ В ДЕКЛАРАЦИИ СВЕДЕНИЙ О ПРИМЕНЯЕМОЙ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЕ И НЕОБХОДИМОСТИ УТОЧНЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
Информация ФНС России
Сообщается, что при заполнении листа 02 по реквизиту Признак налогоплательщика (код) необходимо корректно указывать код из перечня, приведенного в верхней части данного листа.
ФНС: С 1 ОКТЯБРЯ УСТАНОВЛЕН ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТАВКИ 10% СТАВКИ НДС ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Информация ФНС России
Теперь для применения 10% ставки НДС требуется наличие у налогоплательщика сведений о сертификате соответствия либо о декларации о соответствии. Они отражаются в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, который ведется Росаккредитацией.
У налогоплательщика возникнет обязанность представить такие сведения только в случае получения требования от налогового органа. При этом представляются не сами оригиналы документов на бумаге, а лишь сведения о них, в частности, номера, даты. Налоговые органы могут проверить эти сведения на сайте Росаккредитации.
В случае истребования налоговым органом документа об оценке соответствия, оформленного в государстве – члене ЕАЭС, налогоплательщик представляет такой документ на бумаге.
При ввозе детских товаров в Российскую Федерацию и на иные территории под ее юрисдикцией импортеры представляют эти данные в таможенный орган вместе с декларацией на товары.
ФНС РАЗЪЯСНИЛА ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В ОТНОШЕНИИ АВТОМОБИЛЕЙ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
Информация ФНС России
Льготы по транспортному налогу на федеральном уровне не предусмотрены и могут вводиться регионами.
В некоторых субъектах РФ, в частности:
- от налога освобождены автомобили исключительно с электрическими двигателями, а на автогибриды льгота не распространяется;
- льгота предоставляется только для автомашин с определенной мощностью в кВт, переведенной в лошадиные силы (например, до 150 л. с.);
- льгота не предоставляется для дорогостоящих автомашин (от 10 млн руб), включенных в перечень Минпромторга России.
Со льготами можно ознакомиться в сервисе ФНС России Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам.
Если налоговая льгота не применена, автовладелец может подать заявление о перерасчете налога в любой налоговый орган, через МФЦ или ЛКН.
Другие новости:
На IV квартал 2026 г. утвержден перечень производителей медных полуфабрикатов
На IV квартал 2026 года утвержден перечень производителей кабельно-проводниковой продукции
С 1 января 2027 года планируется ввести налог на сверхдоходы

